Наши военные не отдадут ни метра русской земли
У российской армии – тяжелые ратные будни. Мы нашли в них нужный ритм, действуем уверенно и с большим запасом прочности. Ни о какой новой мобилизации речь не идет. У нас только добровольцев уже более 300 тысяч. "Триста тысяч контрактов подписаны людьми, которые готовы жизнью пожертвовать в интересах своей Родины. Да, мы платим какие-то деньги, и они, конечно, гораздо выше, чем в среднем по стране, но разве какими-то деньгами можно закрыть угрозу гибели человека либо получения тяжелого ранения? Конечно, нет. И прежде всего мужчины наши, которые заключают эти контракты, руководствуются самыми высокими патриотическими соображениями", – подчеркнул Владимир Путин.
В степи под поселком Урожайное – это Южно-Донецкое направление – уверенно идет колонна вражеской техники. Прячется за деревьями, но с воздуха ее хорошо видно. И российская артиллерия сразу же накрывает ее, подбивая три машины из четырех. Видно, как из одной врассыпную бросается пехота.
Западнее Угледара наша линия обороны держится вдоль сел Новомайорское, Новодонецкое, Урожайное и Старомайорское. Фронт здесь колеблется по 100-200 метров в сутки в разные стороны, но в целом наши войска территорию не уступают. И это хорошо заметно в сюжете CNN – сопровождающие корреспондента украинские военные только и успевают убегать от обстрелов.
На этом же направлении – российское вертолетное звено. Ми-8 – огневая поддержка, Ми-35 – дальние ракетные удары, но основная боевая единица – Ка-52 "Аллигатор". Он точными ударами уничтожает вражеский танк. Производство таких вертолетов министр обороны осмотрел на заводе в дальневосточном Арсеньеве и остался доволен и количеством произведенных экземпляров, и тем, что здесь же, при цехах, сразу обучают и техников для Ка-52, для этого есть специальный тренажер.
Украинцев не только учат за рубежом, ВСУ и приказы получают оттуда. Вот сюжет американской CBS из ситуационного центра в бункере Пентагона. Генерал Марк Милли координирует все действия украинских войск. Показывают ту самую российскую линию обороны с "зубами дракона" – бетонными конусами, до которых ВСУ еще ни на одном участке фронта так и не дошли. Это брошенные украинские позиции, а бегущих преследуют из автоматических минометов "Василек".
Основные усилия ВСУ на Запорожском направлении были направлены на захват села Работино – сюда были брошены наиболее боеспособные силы противника, в том числе и 47-я бригада "Магура", обученная и оснащенная в Германии. Но в итоге украинские силы там сами себя почти загнали в окружение.
Вот как это описывает издание Myśl Polska: "Российские резервы, отправленные Ставкой, могут "закрыть" котел, ударив по флангам у ее основания. Именно поэтому украинцы так отчаянно штурмуют Работино. Однако этого недостаточно, простое завоевание этого села ничего не даст без завоевания окружающих холмов, и пока их прочно удерживают российские полки пехоты, десантников и морской пехоты".
А вот как выглядит в реальности: ВСУ, оказавшиеся в низине, – под шквальным огнем российской системы "Солнцепек", квадратами выжигающей все живое. Под Артемовском российский отряд окружил вражеское пулеметное гнездо и, оглушив одного, двух других вынудил сдаться. Они теперь рассказывают, что на фронт их загнали насильно, под дулами автоматов.
А вот так ВСУ поступают с пленными российскими солдатами, загоняя на минное поле и заставляя идти вперед, пока не подорвется. Но преодолеть наши укрепления ВСУ все равно не в силах и во многих местах отступают.
Под Авдеевкой российский Т-64, выкатившись на открытую местность, огнем поддерживает отряды наших штурмовиков. По нему стреляют – разрывы буквально в метре – но экипаж не отступает, пока российские передовые отряды не занимают окопы противника. На этом направлении наиболее ожесточенные бои идут за село Опытное в трех километрах к юго-западу от Авдеевки. Это фактически пригород, который мог бы дать крупной авдеевской группировке ВСУ плацдарм для наступления. Здесь, кажется, нет уже ни одного целого здания. И артиллерийская канонада не стихает круглые сутки. Но наши войска даже под натиском мощных сил противника не оставили в Опытном ни одного рубежа.
* * *
Роботизированная беспилотная платформа с двумя пулеметами Калашникова идет впереди штурмовой группы мотострелков-гвардейцев Западного военного округа. Пехота выбивает украинских боевиков из лесопосадок под Купянском. На Купянском направлении работает вся возможная артиллерия, противника поражают любыми способами.
Расчет гаубицы Д-30 ведет огонь по опорным пунктам украинских боевиков, которые укрылись в жилой застройке поселка Синьковка. Гражданских жителей здесь не осталось – боевики уже давно заняли их дома. Атаку наших войск поддерживают танки, выкатывая грозные машины на прямую наводку, мотострелки разбирают опорные пункты боевиков. Работают, пока не выпустят весь боекомплект, даже если противник начинает вести ответный огонь.
Вражеские дроны-камикадзе и квадрокоптеры, которые сбрасывают гранаты, постоянно кружат над головой. Гвардейцы на ходу сами создают всевозможные способы защитить свои орудия и машины от поражения, как, например, водяной козырек над гаубицей.
Линия фронта в Харьковской области идет недалеко от реки Оскол, вдоль которой расположены густые леса. В них и укрываются наши войска. Здесь служат в том числе и мобилизованные из Ленинградской области, которые с детства знают, как не обнаружить себя в лесу. Не видя наши войска и артиллерию в лесу, неонацисты накрывают его кассетными боеприпасами. Один из них разрывается совсем неподалеку от нашей группы.
Тропинки в лесу усыпаны неразорвавшимися суббоеприпасами или "кассетами", как их называют здесь. Каждое утро в лесу у гвардейцев начинается с уничтожения взрывоопасных находок. Уже практически год это соединение находится в Харьковской области. Под постоянными атаками дронов-камикадзе и непрерывными артиллерийскими обстрелами наши военные не только не отдали ни метра русской земли, но и постоянно идут вперед.