Комфорт, вместимость и безопасность: рейс парома "Александр Деев" встретили в Хабаровском крае
Как только на горизонте появляется белоснежный "гигант", кажется, вся бухта замирает и вглядывается вдаль… и речь не только о портовиках. "Александр Деев" в Ванино заходит осторожно, пока в сопровождении. Даже опытный капитан на новом судне должен отточить мастерство швартовки.
Иван Лучин, капитан-дублер парома "Александр Деев": "Александр Деев" – это как ребенок, который встал на ноги и начинает свои шаги. И он учится, и мы учимся проходить все эти трудности".
Насколько ювелирная это работа, становится понятно, когда судно подходит к причалу. На этом этапе мобилизуются все.
И так несколько минут, отсчитывая сантиметры, буквально миллиметруют припадая даже на колено… до заветного:
" — Вагоны состыковали".
Нина Асадчая вот так 30 лет встречает паромы, но каждый раз с волнением.
Нина Асадчая, диспетчер – начальник смены паромного участка ОАО "Порт Ванино": " — Каждый раз победа для вас?
— Да. Конечно, когда стыковка хорошая, идеальная. Смотрите, как ровно рельсы лежат".
Когда рельсы лежат ровно – выход Светланы Цыгановой. Единственная женщина-матрос в порту, лихо управляется с канатом, причем, без урона красоте.
Светлана Цыганова, береговой матрос: " — Маникюр-то не жалко вот с такой работой-то?
— Все нормально, не портится, нет. Главное – любовь к своей работе. Всегда хотела работать у моря… паромы".
И вот теперь безопасно спускать на ванинский берег трап. Первые пассажиры "Александра Деев", но уже бывалые на паромах, а потому есть с чем его сравнить.
" — Те уже отработали свое.
— Каюты как?
— Супер. Чистенько, аккуратненько".
" — Комфортно. В каюте есть туалет, умывальник, душ. Все как положено. А раньше был один туалет на весь коридор".
Убедиться в комфорте капитан предлагает нашей съемочной группе. Современные каюты, столовая, комната отдыха. Открывают двери даже туда, куда обычно вход запрещен – для команды особые условия – тренажерный зал, сауна и даже бассейн. Но главное здесь – на мостике.
Иван Лучин, капитан-дублер парома "Александр Деев": "Работе с данным оборудование нас обычно обучают на тренажерах, до этого была беда, что обучаемся, а приходим на судно, а там этого ничего нет. А здесь можно отточить навыки".
Новый паром – долгожданный сразу на двух берегах. Груженые фуры вдоль дорог, ожидающие своей очереди – "боль" Ванино, которая теперь будет купирована.
Александр Лежнин, начальник паромного участка ОАО "Порт Ванино": "Снабжение Сахалинской области – стратегический объект. И новое судно усилит флот, который помогает перевозить грузы".
Габариты и вместимость парома можно оценивать вот по этому потоку, в основном на борту сейчас большегрузы – это самое популярное транспортное средство на направлении Ванино – Холмск. Но при необходимости "Александр Деев" сможет взять на борт еще и 32 железнодорожных вагона.
Несколько часов в режиме нон-стоп – как только разгрузили, тут же уже в сумерках на борт заезжают очередные большегрузы, которые через 12 часов придут на Сахалин.