Астраханская область − важнейший логистический хаб в России
"Если мы объединим усилия, сможем выполнить задачи, которые поставил президент Российской Федерации, для того, чтобы этот маршрут стал не только транспортным, но и маршрутом экономического развития Ирана, Персидского залива и стран Центральной Азии", – подчеркнул Игорь Левитин.
Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача по развитию направления грузооборота не только в пределах прикаспийских стран и Юго-Восточной Азии, но и с выходом в африканские страны.
Созданный в Астраханской области по поручению главы государства Каспийский кластер должен стать ключевым звеном в российской части коридора. Он объединяет в себе две экономические зоны: особую промышленную и портовую. После ввода в работу контейнерного терминала перегрузочные мощности вырастут на 3,3 млн тонн в год.
Кроме того, в планах до конца текущего года увеличение проходной осадки судов в Волго-Каспийском морском судоходном канале до 4,5 м, что позволит выполнять рейсы с максимальной загрузкой. По статистике в настоящий момент мощность портовой инфраструктуры достигает 16 млн тонн, но объём транспортировки грузов постоянно увеличивается. По итогам 7 месяцев текущего года грузооборот превысил 2,3 млн тонн, его рост составил 70 %.
Специалисты прогнозируют, что к 2030 году портовая мощность увеличится более чем в 2 раза, экспорт достигнет 35 млн тонн, а импорт – 6 млн тонн, заявил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач.
Отметим, что с мая текущего года при поддержке государственной транспортной лизинговой компании в регионе реализуется крупный проект по строительству 4 универсальных контейнеровозов, адаптированных к условиям Каспийского моря.
Разумеется, изменения произойдут и в туристической сфере. Так, в 2024 году в первый круиз отправится лайнер "Пётр Великий" − это ознаменует создание международного туризма на Каспии, заявил Игорь Бабушкин.
МТК "Север – Юг" активно используется нашими белорусскими соседями для поставки товаров в Иран, Индию и другие страны.
"Развитие коридора – это шанс обеспечить наши законные интересы, а также проект глобального порядка по обеспечению продовольственной безопасности и права суверенных государств поддерживать эффективное, конструктивное, взаимовыгодное торгово-экономическое оснащение, невзирая на те государства, которые берут на себя одностороннюю функцию судьи", – обратил внимание в своем выступлении советник-посланник посольства Беларуси в РФ Александр Шпаковский.
В развитии астраханского порта заинтересованы и зарубежные партнеры. Так, иранские инвесторы вложили в его развитие более 700 млн рублей. Кроме того, по заказу этого предприятия на верфи достраивается морское грузовое судно.
Еще одной амбициозной задачей станет стыковка транспортного коридора с африканским континентом, население которого нуждается в продовольственных, строительных и иных товарах.
"Пришло время развивать коридор "Север – Юг". И чем раньше мы добьёмся результата, тем лучше. С нетерпением ждём, когда увидим пути повышения эффективности этой сети", – отмечает директор Blue Bird Logistics (Республика Индия) Санджей Айер.
Говоря о развитии коридора, Игорь Бабушкин заявил о растущих возможностях портов Астраханской области. Регион готов содействовать в транспортировке грузов из крупнейших портов Африки до южных портов Ирана – Бендер-Аббас и Чабахар – и далее через территорию Ирана и Каспийское море в порты нашего региона для дальнейшей перевозки по территории России и в обратном направлении.
"МТК "Север – Юг" и Астраханская область в нём – одно из ключевых элементов его развития", – резюмировал глава региона.