На Чеховском фестивале показали постановку "Чайное заклинание"
В программе Чеховского фестиваля – "Чайное заклинание". Режиссер Чжао Лян соединил современный танец запада с философией востока. Как на сцене раскрывают смыслы китайских традиций – Яна Музыка.
Один из первопроходцев современного танца в Китае Чжао Лян исследует отношения между Небом, Землей и Человечеством. "Чайное заклинание" – это эстетский спектакль, в котором в единую ткань сплетаются нити контемпорари денс, чайной церемонии, философии дзен. Этому спектаклю 11 лет, в Москве состоялся сотый показ этой постановки.
"В этой постановке самое важное – сам пластический язык, язык тела танцоров. Конечно, я использовал принципы движения, заложенные пекинской оперой, однако в костюмах, световой партитуре, в декорациях и музыке, вы увидите много современного, в том числе и то, что заимствовано из западной культуры. И все же я интерпретирую эти элементы с точки зрения китайской эстетики", – пояснил хореограф, режиссёр (Китай) Чжао Лян.
Отношения мужчины и женщины – и отношение к прекрасному, скрытые стремления и потаенные желания людей из разных слоев общества. А ещё – чай.
Источником вдохновения для работы стали культурные реликвии, найденных в храме Фамэнь в центральном Китае. Это реплика священных атрибутов для чайной церемонии, её проводили для император династии Тан в IX веке. Уникальный артефакт – отправная точка для внутреннего диалога который придумал хореограф.
Бродяга, благородный охотник и монах. В центре происходящего – божество Чая.
"Мой персонаж и моя партнерша – собирательный образ чайной пары. Мы осуществляем коммуникацию между тремя главными героями. Наша партия танцевальным способом исследует отношения между мужчиной и женщиной. И в то же время соединяет все линии воедино. Ведь мы каждому из персонажей преподносим чай. Сделав глоток, они способны видеть божественное и взаимодействовать с ним", – рассказал артист балета (Китай) Нию Чжан Джи.
Артисты используют элементы энергетической практики Тайцзи Цуань, так что танец наполнен ещё и особыми тонкими вибрациями. Постановка раскрывает внутренний, священный смысл чайной церемонии.
"Во времена династии Тан чай был священным эликсиром для того, чтобы наладить взаимодействие между Землей и Небом. Сам лично я считаю, что чай – это такая субстанция, которая способна проникнуть и в сердца разных людей и в разные миры. Культура чая является объединяющим звеном, чтобы соединить смыслы, послания из разных пластов", – считает хореограф, режиссёр (Китай) Чжао Лян.
Задачи искусства и сакральных церемоний так схожи – принести на Землю, людям частичку Небесного огня