Театр современного балета Кубы представил на Чеховском фестивале "Кармину Бурана"
Театр современного балета Кубы показал одно из самых известных симфонических произведений в хореографическом воплощении – спектакль "Кармина Бурана". Постановка об изменчивости судьбы стала частью программы Чеховского фестиваля. Елена Ворошилова продолжит.
Гавана – Владивосток – Москва. Театр современного балета Кубы пролетел больше двадцати тысячи километров. Танцовщики Мелани Техеда и Хорхе Иран впервые так далеко от дома. Показывают свой балетный класс – микс классики и национальных кубинских танцев.
"Кармина-Бурана" – самый масштабный проект Чеховского фестиваля. Коллаборация четырех коллективов. 250 человек на сцене. Худрук хора Минина Тимофей Гольберг дирижирует, координирует, держит структуру спектакля на кончике дирижерской палочки.
"Танцоры должны совпадать с тем, что играет оркестр. Хор, который расположен в 25 метрах от оркестровой ямы тоже чувствует себя не очень уютно. Они должны слышать оркестр. Ты должен все скоординировать", – пояснил дирижёр, художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора Тимофей Гольберг.
Кантата Карла Орфа, написанная в 1936 году, невероятная по силе музыка. И 24 текста из сборника средневековой поэзии, которые были опубликованы Джоном Саймондом под названием "Вино, женщины, песни".
Песни на латинском и немецком – об изменчивости фортуны, быстротечности жизни, удовольствиях любви, еды, азартных игр. Орф задумал кантату с танцевальным действием, воплотить его идею в XX веке не смогли – было слишком дорого. Это сделал Мигель Иглесиас с современным кубинским балетом.
"В семидесятые я впервые танцевал номера из "Кармины Бураны". В 2008-м на меня вышли мексиканские продюсеры и спросили – есть ли у меня спектакль на аудиторию в десять тысяч человек. Я сказал – да, хотя спектакля не было. И очень быстро с хореографом Джорджем Сеспедесом сделал эту историю", – рассказал художественный руководитель Театра современного балета Кубы Мигель Иглесиас.
Видео на экране – пятый элемент "Кармины Бурана". Эволюция мира, который балансирует между созиданием и разрушением. Час, пять – на одном дыхании. Когда невозможно отвести взгляд от сцены. Тишину финала разрывают овации.