Сильный флот для великой страны: в Комсомольске спустили на воду первые "Каракурты"
"Ржев" и "Удомля" в парадных "фраках" замерли в ожидании своих невест, которые благословят корабли на выход из стапельного цеха Амурского судостроительного завода.
Ксения Комарова, инженер-технолог АСЗ, невеста корабля "Ржев": "Мощный боевой корабль, который будет защищать нашу Родину, а я буду оберегать его".
Алёна Мучник, специалист отдела кадров АСЗ, невеста корабля "Удомля": "Ну самое главное – это быть ангелом-хранителем, другом экипажу, вот нести верность, поддерживать дружбу с ними".
Провожали корабли по старой морской традиции.
Четыре года заводчане шли к этому событию. В 2019 году заложили первые два "Каракурта" в серии из четырех. Новый проект, строить который было интересно. Чтобы одновременно спустить корабли на воду, приложили максимум усилий.
Относительно небольшие габариты кораблей, а их длина 67 метров, позволила их установить на один стапель – кормой к корме. Это упростило работу судостроителей, которые в последние месяцы работали в круглосуточном режиме -– монтировали системы электроснабжения и вооружения, устанавливали двигатели.
Все материалы, комплектующие, оборудование, вооружение отечественного производства.
Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края: "Важнейший фактор в строительстве этих кораблей – импортозамещение, это позволит своевременно обновлять состав Военно-морского флота России. Моряки хвалят труд наших корабелов, и мы, еще раз повторяю, этим гордимся! Спасибо вам, строите флот великой России!".
По количеству вооружения "Каракурты" практически не уступают большим корветам. На них установлено артиллерийское, противовоздушное вооружение. А крылатые ракеты "Калибр" способны поразить цель на расстоянии до 2 тысяч километров.
Ильяс Шигапов, начальник Управления кораблестроения Главного командования ВМФ России: "Малые ракетные корабли, они называются "малыми", но тем не менее, они являются грозным оружием, инструментом внешней и внутренней политики нашего государства. Выражаю уверенность, в том, что эти корабли будут построены с высоким качеством и сданы в срок, но как директор обещает сдать их на год раньше – будем очень рады! Военно-морскому флоту очень нужны такие корабли".
На церемонии вывода многих заводчан, которые трудились над этим оборонзаказом, наградили медалями, грамотами, благодарностями.
Достройка кораблей продолжится в акватории Амура.
Геннадий Дмитриев, старший строитель МРК "Удомля": "У достроечного пирса мы будем полностью производить достройку корабля, как таковую – и затяжка кабеля, и распайка комплексов, и допогрузка оборудования, которое у нас не успело поступить на сегодняшний момент. Там будет полный цикл достройки, который потом перейдет в этап пусконаладки и швартовых испытаний".
Затем "Удомля" и "Ржев" будут переведены на достроечную базу во Владивостоке, где пройдут заключительные испытания. После чего корабли передадут Тихоокеанскому флоту. Всего до 2026 года на комсомольской верфи построят 4 малых корвета.