Юшков: подорожание бензина должно быть не выше уровня инфляции
Есть два параллельных, но взаимосвязанных процесса, отметил в эфире программы "Энергономика" на радио "Вести ФМ" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, комментируя введение временного запрета на экспорт бензина и дизельного топлива, который действует с 21 сентября.
"Во-первых, пока действует запрет на экспорт бензина и дизеля, который, вероятно, продлится несколько недель, правительство разрабатывает, как дальше должен рынок существовать, чтобы дальше цены не повышались, как отрегулировать и усовершенствовать формулу ценообразования, чтобы она работала и правительству не пришлось так экстренно вмешиваться", – пояснил Игорь Юшков.
Аналитик отметил и второй процесс, который заключается в том, чтобы снижение цен было не только в опте, а, чтобы оно произошло во всех сегментах.
"Запрет на экспорт дизеля и бензина привел к тому, что чуть ли не на 20% в первые два дня торгов цены упали", – подчеркнул Юшков, отметив, что это было молниеносное действие.
Если дальше ничего не делать, то уход к удешевлению, по мнению Юшкова, в мелком опте, например, на АЗС будет довольно долгим.
"Независимым АЗС надо будет продать всё то топливо, которое они раньше купили еще по высоким ценам. На это уйдет у кого-то месяц, у кого-то больше. И уже тогда они начнут продавать то топливо, которое покупают сейчас по снизившимся ценам. Но такой расклад руководство страны не устраивает", – заявил эксперт Финансового университета при Правительстве РФ.