Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену. Обновленную версию постановки показали в Театре Российской армии. Репортаж Ольги Ениной.
Эдуард Бояков делает акцент: это премьера нового спектакля в новом пространстве с другим архитектурным кодом. На самой большой драматической сцене Европы особый размах.
"Это театр с совершенно с другим пониманием симметрии, с другим пониманием ордера, это сталинский классицизм. В этом ампире, в этом классицистическом пространстве спектакль, в основе которого вполне себе геометрические декорации совершенно звучат по-новому", – рассказал режиссер, художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков.
Масштабнее всё, от реквизита до высокотехнологичной сценографии. Бояков усилил принцип парадоксальности сосуществования разных эпох. В этом безвременье и день сегодняшний воспринимается отчетливее.
"Новый "Лавр" выходит в новой стране во время спецоперации, сейчас есть необходимость в новых героях. Казалось бы, Лавр... Какой он современный герой? Я много бываю в госпиталях и общаюсь с людьми, которые непосредственно участвуют в СВО. Помимо тех, кто с оружием в руках сражаются, там есть врачи, медперсонал, которые работают без сна, без выходных. Они герои. И, конечно же, есть наши священники, которые прибывают на фронт. Сейчас в окопах нет атеистов", – отметил народный артист России Дмитрий Певцов.
Сама история, ее смыслы и ценности остались прежними. Мальчик-сирота, врачеватель, бродяга, отшельник, святой предстают перед зрителем на одной сцене не только как прошлое, настоящее и будущее одного человека, но и как напоминание, что для духовного подвига всегда подходящее время.