Спектакль о Пиросмани по пьесе Вадима Коростылева оформила нейросеть
Театр "МОСТ" выпускает премьеру – спектакль "Пиросмани. Праздник одиночества" по пьесе советского драматурга Вадима Коростылёва. Какую роль в постановке о последних днях жизни грузинского художника сыграл искусственный интеллект, расскажет Яна Музыка.
На афише спектакля указано: пьеса Вадима Корсотылева, режиссер Георгий Долмазян, сценография – нейросеть.
"На экране моего телефона оригинальные картины Нико Пиросмани. Мы сейчас смотрим на финальное послание этого спектакля, когда Пиросмани смотрит в будущее, он смотрит вперед и мечтает о варианте своих картин, своих героев уже в будущем, какими они будут через 100 лет", – рассказал режиссер Георгий Долмазян.
В пьесе Вадима Костостылева последний день жизни Пиросмани. Все происходит в чулане под лестницей, где умирал художник. Действующие лица – персонажи его картин. Творения своим создателем не очень-то довольны.
Режиссер Георгий Долмазан, когда взялся за текст о художнике, понял, что для этого материала нужен необычный подход, так что сценографом стала нейросеть. Постановщик формулировал запрос, искусственный интеллект предлагал варианты.
"Нейросеть предложила вариацию, которая мне очень понравилась, потому что она была многофункциональной. Она предложила некую трансформирующую по пространству систему. Это очень хорошо сошлось с белым театром, который у нас здесь. Бело здесь утопает в белом, шаг за шагом мы шли, я обучал нейросеть, а нейросеть обучала меня, как с ней работать. Мы таки пришли к тому, что я сказал: "Вот, вот они, декорации!", – рассказал Георгий Долмазян.
Нейросеть создала пространство спектакля и образы, которые присутствуют в пьесе. Ия, героиня, придуманная Вадимом Коростылёвым, – девушка мечты, которую так и не встретил Пиросмани. Нейросеть создала ее образ. В пьесе художник видит Ию в последний миг своей жизни.
Актер Всеволод Гусейнов не исследует характер своего героя рационально, а идет за чувством.
"Можно слушать прекрасную грузинскую музыку, песни, но это не будет иметь как бы отношения, ни фильм, который был неплохой когда-то. Я вообще не смотрел другие спектакли. Только его картины меня вдохновляли на то, чтобы подойти к нему. Хотя он – большая тайна", – прокомментировал заслуженный артист России Всеволод Гусейнов.
Дочь автора к экспериментам с текстами Вадима Коростылева готова.
"Мне кажется, что он был человеком, который интересовался всем новым и всем старым, и тем и другим. Я не думаю, что это как-то меня покоробило, я удивилась, потому что я не очень поняла, что это такое с начала. Сейчас я более-менее поняла. Как мне кажется, ничего страшного. Встретилось старое и новое", – поделилась дочь В. Коростылёва, театровед, руководитель программы "Главная роль" Марина Коростылёва.
Художник – это когда идет человек по улице, но вдруг удар по глазам и люди стали интересными.