Европа выбрала сторону в ближневосточном конфликте и теперь давит на других
В Лионе окна ратуши демонстранты забрызгали красной краской, чтобы напомнить о жертвах среди мирного населения. А в Париже, где накануне лозунг "Свободу Палестине!" написали прямо на статуе Республики, готовится новый раунд столкновений с полицией.
Гневаться, как призвал через соцсети делать ХАМАС, в Европе людям не разрешили. В Берлине тех, кто все же вышел и поднял палестинский флаг на головой, быстро скрутили и задержали.
Немецкие СМИ увидели потенциальную опасность для американских военных объектов. Силовые структуры Германии, помимо этого, ожидали, что после пятничной молитвы начнутся волнения радикально настроенных граждан, но пока обошлось.
Во Франции выходить в поддержку палестинцев тоже запретили – официальным декретом Министерства внутренних дел. Лион это не остановило. По традиции людей французская полиция разгоняла слезоточивым газом.
"Жаль, что Франция разрешает протесты в поддержку Израиля, но запрещает в поддержку Палестины, утверждая, что они создают проблему безопасности. Мы имеем право проявить солидарность с людьми, которые долгое время страдают от угнетения. Это должно прекратиться. Прекратите лицемерие!" – сказал один из французов.
У французского президента свой взгляд на вещи. Макрон в специальном обращении призывал Израиль демонстрировать сильный ответ на действия ХАМАС, обещал взять под защиту еврейскую общину в стране и предложил свои услуги для освобождения заложников.
"Израиль имеет право защищать себя, уничтожая террористические группы, в том числе ХАМАС, посредством целенаправленных действий, а также сохраняя жизни гражданского населения, потому что это – долг демократических стран. Мы знаем, что единственный ответ на терроризм – это всегда сильный и справедливый ответ. Сильный, потому что справедливый", – считает Макрон.
Какова реальная ситуация в секторе Газа, до европейцев пытается донести свекровь премьер-министра Шотландии, которая находится на месте (у своих родственников) и публикует крик о помощи, который называет своим "последним видео": "Миллион человек! Ни еды, ни воды. И все равно их бомбят, пока они пытаются уехать. Куда им деваться? Всех людей, которые находятся в больницах, невозможно эвакуировать. Где же гуманизм? Где сострадание людей? Как это произошло в наше время? Да поможет нам Бог".
Великобритания солидарна в военном плане с Израилем – премьер-министр Королевства направляет британских военных в Средиземное море: "Военная группировка, включающая самолет P-8, средства наблюдения, два корабля ВМС, три вертолета Merlin и роту Королевской морской пехоты, будет находиться в состоянии готовности для оказания практической поддержки Израилю и партнерам в регионе, а также для обеспечения сдерживания и безопасности".
Волнений опасались и страны Восточной Европы. Президент Хорватии – против демонстративной поддержки и осуждает насилие. "При всей моей симпатии к Израилю другим флагам в Хорватии нет места, кроме строго регламентированных ситуаций. Я осудил убийства, даже выразил презрение и отвращение. Но право на самооборону, которое Израиль имеет, не включает в себя право на месть и убийство мирных жителей", – сказал Зоран Миланович.
В Вене развевались израильские флаги, десятки человек вышли на улицы в знак солидарности с Израилем, к людям, которые собрались на одной из площадей, присоединился мэр австрийской столицы. "Конфликт на Ближнем Востоке является одной из самых сложных ситуаций в мире на протяжении десятилетий. Сейчас важно не продолжать спираль насилия", – отметил он.
Не разгоняла митинг в поддержку Израиля и полиция Амстердама.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и глава Европарламента Роберта Метсола уже в Тель-Авиве. Прячутся в бомбоубежище на фоне звуков воздушной тревоги.
Европа свою сторону в этом конфликте политически уже выбрала, единую позицию от имени всех 27 членов озвучила Еврокомиссия и стала требовать от своих соседей следовать примеру Брюсселя. Евросоюз требует от Эрдогана, чтобы тот публично определился, на чьей он стороне в быстро меняющемся геополитическом раскладе: "Турция должна выбрать, на какой стороне истории она хочет быть: с нами – с Евросоюзом, НАТО, нашими ценностями, моралью Запада – или с Москвой, Тегераном, ХАМАС и "Хезболлой". Анкару раскритиковали за то, что она не присоединилась к санкциям против России, и потребовали ясного ответа, четко обозначив, против кого намерен бороться Брюссель.