Свыше половины жертв ударов армии Израиля – женщины и дети
Здания в секторе Газа под израильскими ударами складываются как карточные домики. Количество погибших палестинцев постоянно увеличивается, больше половины жертв – женщины и дети! По состоянию на пятницу бомбежки Газы унесли жизни почти двух тысяч человек, а число раненых и пропавших без вести перевалило за шесть тысяч.
"В Газа, вообще там ад, настоящий ад, – говорит врач по имени Сами Абу-Дея из города Бейт-Джала, расположенном в другом палестинском анклаве, на Западном берегу реки Иордан. – Они хотят сейчас начать наземную операцию. Они практически стерли в Газе целые кварталы. Вы знаете, могу сказать такую вещь. Мы оккупированы с 67 года. Мы очень много страдаем от этой оккупации".
Ни о каких точечных ударах по объектам ХАМАС речи, конечно, не идет. Они в принципе невозможны в условиях невероятной плотности застройки в секторе Газа. Даже на спутниковых снимках видно, что дома там стоят буквально друг на друге. Поэтому от воздушных атак Израиля сильнее всего страдает именно мирное население.
"Они убивают наших детей и убивают нас, — говорит житель Газы. — Мы не знаем, куда идти. Говорят, здесь безопасно, какая безопасность? Нас убивают. Никто не видит, что с нами происходит. Никто не чувствует того, что чувствуем мы".
Как сообщает "Аль-Джазира", в секторе Газа уже разрушено 23 тысячи жилых домов, 90 учебных заведений, два из которых использовались как временные убежища, 70 промышленных объектов, в том числе – канализационные насосные станции и очистные сооружения, повреждены 19 медицинских центров и 18 мечетей.
Сектор Газа сейчас – зона гуманитарного бедствия. Израиль отрезал палестинский анклав от любого снабжения: прекращена подача воды, электричества, в Газу не поступает продовольствие. Запасов еды в магазинах хватит на две недели.
"Эта блокада – более жесткая по сравнению с другими, которые ранее вводились против сектора Газа, — считает ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов. — Сейчас взаимная ожесточенность, взаимная ненависть приводит к тому, что мы наблюдаем подлинную гуманитарную катастрофу".
В больницах на исходе медикаменты и перевязочные материалы, в ближайшее время хирурги не смогут оперировать раненых. Основные госпитали Газы работают от резервных источников питания, но скоро топливо для генераторов закончится. Без него также не смогут функционировать водяные насосы и канализационные системы. Более 600 тысяч человек в Газе уже остались без питьевой воды.
"Без воды и электричества вы вообще ничего сделать не сможете, — объясняет председатель Московского городского научного общества терапевтов, доктор медицинских наук, профессор Павел Воробьев. — Как вы можете оказать помощь, если там все убито, взорвано. Ну вытащите вы оттуда человека – и что вы с ним будете делать? Ничего. Мы должны смириться с тем, что сотни тысяч будут убиты не только военным образом, а еще и от того, что они не смогут выпить воды и получить медицинскую помощь".
Масштаб гуманитарной катастрофы в Секторе Газа приводит в ужас и западных политиков. "Правительство Израиля публично объявило о намерении совершить преступление, и они начали это преступление против людей в Газе, говоря, что они оставят их без еды, электричества и воды, 2,2 миллиона людей, — возмущается член нижней палаты парламента Ирландии, председатель антивоенного движения Ричард Бойд Барретт. — Это преступление в соответствии с четвертой Женевской конвенцией. И вы считаете, что есть равноценность действий ХАМАС и то, что Израиль делает по отношению к палестинцам десятилетиями?"
В пятницу ООН опубликовала первые страшные цифры: более 423 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома в секторе Газа из-за израильских ударов. С минувшей субботы погибло уже 23 гуманитарных работника – 11 медиков и 12 сотрудников Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам. Система здравоохранения Газы находится в критическом состоянии. На фоне жары (в Газе воздух днем прогревается до +30-ти градусов) и без работающих очистных сооружений палестинский анклав в ближайшее время может накрыть волна эпидемий.