Режиссер Петр Шерешевский – о спектакле "Маскарад с закрытыми глазами"
"Маскарад" в МХТ – это образцовый спектакль. В том смысле, что это образец современного театрального произведения, который вобрал в себя практически все известные приемы, инструменты и ходы, опробованные в последние пару десятилетий, включая видеопроекцию, вставные песенные номера под микрофон, хотя бы речь шла о датском королевстве или губернском дворянском гнезде – всё равно. Петр Шерешевский все эти приемы освоил давно, применяет их умело. В этом спектакле еще довольно сдержанно, ничего подобного встрече королевы Елизаветы с Марией Стюарт в его же спектакле в столичном ТЮЗе, где английская королева моет в ванной шотландскую королеву, вызванную из КПЗ, перед тем как отдать приказ об ее уничтожении. Вывести из себя часть публики может разве что сцена ритуальной оргии, подсмотренная в кинофильме "С широко закрытыми глазами". И в спектакле эта сцена не только объясняет дополнение к названию лермонтовской драмы. Мы с режиссером именно с этого начали разговор.