Спецоперация России

Авдеевка: сплошной ад и тайные тоннели

15 октября 2023 21:05
Авдеевка горит. Главное – успеть до блиндажа добежать. Работает БТР. Парни из 54-го полка привезли нас сюда на свой страх и риск. Враги рядом, осиное гнездо расшевелили, и они, конечно, пытаются жалить. Но не так нагло, как обычно. Все-таки авиация и артиллерия российской армии свое дело сделали хорошо.

Одна из самых горячих точек сейчас – это Авдеевка. Что за тайные подземные тоннели расположены на этом участке фронта?

С нашими братьями из 54-го полка выдвигаемся к Авдеевке. Окружная донецкая дорога. Авдеевка – она слева, вся в дыму. Там, конечно, сплошной ад. По окраинам Авдеевки без остановки работают наши вертолеты. Один из донецких операторов смог снять видео. Выход на атаку. Пуск. И неуправляемые авиационные ракеты уходят в сторону противника. А там, как говорят летчики, море огня.

Авиация и артиллерия Министерства обороны России свою работу сделали. В многоэтажках у противника сидели корректировщики огня и снайперские пары. Вряд ли остались. Авдеевский коксохимический завод пока еще целый. Крепость покруче "Азовстали" в Мариуполе. Именно отсюда, по данным разведки, враг обстреливает мирные кварталы Донецка.

Снаряды летают прямо над нами. Активная фаза работы артиллерии закончилась. Сейчас разбирают конкретные укрепрайоны. Авиация заходила несколько раз, работала тяжелыми ФАБами. Понятно, что дома разносит. Противник ушел глубоко в укрытия.

По некоторой информации, в район Авдеевки ВСУ пытаются спешно перебрасывать резервы. Пушечное мясо тащат отовсюду – из Херсона, Запорожья, из-под Артемовска. Киеву настолько важна Авдеевка, что марионеточный режим готов оголить свою оборону на других участках фронта, ведь если Авдеевку сдадут, то наша армия высвободит большие силы, сконцентрированные сейчас на защите Донецка. Потеря Авдеевки может привести к полной капитуляции противника.

Дмитрий – успешный бизнесмен из Норильска – состоит в клубе "Ночные волки". До начала СВО "наматывал" на колеса своего железного коня дороги России. И даже в Донецк добирался на байке. Сменил клубную кожаную косуху на камуфляж. На войне остался среди своих – воюет в отряде "Ночные волки". С ними едем на линию фронта. До авдеевской промки осталось 3 километра. Должны доехать и там поработать. А работа заключается в следующем: проверить, сидят ли до сих пор в своих осиных гнездах украинские пулеметчики и как они себя будут чувствовать после работы наших боевых FPV-дронов.

"Пятнашка" – бригада Минобороны РФ. Это несколько тысяч хорошо подготовленных и очень опытных бойцов. Костяк – люди, вставшие на защиту Донбаса еще в 2014-м. Командир – легендарный Абха. Ахра Авидзба – герой ДНР. Родом из Абхазии.

Парни из "Пятнашки" – на эмоциях. Полчаса до боевого выхода. Громче всех – боец с позывным Баламут.

Вот они – наши передовые окопы. Вчера еще были украинские. "Ночные волки" будут работать на прикрытии штурмовых групп. Наносить удары по выявленным огневым точкам противника из дедовского крупнокалиберного пулемета и с помощью современных FPV-дронов.

Знаменитый пулемет ДШКМ работает по позициям противника. До них метров 500. Гильзы мне летят прямо в каску. Пулемет – модернизированный, 1943 года. С 1943-го прошел не один конфликт. Но находиться здесь небезопасно, потому что в определенный момент засекут и, конечно, ответят. Визуальный контроль обязателен.

Самый ответственный момент. FPV-дрон переводят в боевой режим. И в этот самый момент он может взорваться, поэтому мы за укрытием. Парни работают с FPV-дронами только два месяца. Эти кадры показываем впервые и исключительно для противника, чтобы было понятно: для наших дронов невозможного нет.

Смену, к сожалению, можно осуществить только ночью. Днем парни стараются не перемещаться между позициями. Выдвигаемся туда, где днем обычно жарко. С отдельной группой спецразведки "Пятнашки" едем на новые, только отвоеванные позиции. Оттуда пойдем пешком до тоннеля, который украинская армия строила несколько лет для того, чтобы незаметно зайти нашим войскам в тыл. Промежуточная точка перед реальным боевым выходом.

Собраться с духом, взять волю в кулак и выйти в ночь навстречу неизвестному – парни это делают каждый день. Ведущий идет уверенно, как днем. Непонятно, каким образом он ориентируется, но точно находит нужную тропинку в каждом повороте, на каждой развилке. Луны нет, и зацепиться взгляду не за что. Чтобы не потеряться и не сделать шаг в сторону, где еще могут быть растяжки и мины, держимся за эвакуационные карабины на бронежилетах. И так метров 500. До первого тоннеля.

Свист пуль заставляет остановиться. Вряд ли нас заметили, скорее, это беспокоящий огонь. И так несколько раз за весь маршрут.

Вот, собственно, мы и дошли до этой точки – точки невозврата. За этим тоннелем уже находится территория противника. Туда идет только спецназ. Мы остаемся в начале тоннеля. Ну, вот, дошли. Мы ждали ребят полтора часа. Вернулись в полном составе. Задачу выполнили. Отнесли штурмовым группам дополнительный БК. Идти обратно было легче – все-таки домой – пока в небе не появился вражеский коптер.

В инфракрасном свете его хорошо видно. Яркая точка в небе – коптер противника. Рулетка: заметит – не заметит. Не заметил. Улетел. Как камень с груди. 15 секунд на погрузку – и в обратный путь. На всякий случай, если наше присутствие все-таки было замечено врагом, водитель выключает фары. И через невыносимо долгие промежутки включает их буквально на пару секунд, чтобы скорректировать маршрут. На спидометре при этом – постоянные 120 километров в час.

Опять "буханка" совершает чудеса, развивая немыслимую скорость и преодолевая препятствия так, как будто бы их нет. Вот это советский автопром. А вот рядом со мной настоящие русские воины. И никогда их не возьмешь.

Взрыва даже не было слышно. Дрон все-таки выследил нашу машину. Хоть он и промахнулся, "буханку" подбросило – она вылетела на обочину, как спичечный коробок. Даже не понял, как оказался на траве. Фактически въехали в бетонную стену на достаточно большой скорости. Водителя пока вытянуть из машины не можем. Дроны летают. У нас с оператором все в порядке, а водитель наш сильно пострадал, видимо, ударился об руль, но все равно в сознании. Ему вколют обезболивающее. Дальше ждем медиков. Вот такие они, ночные фронтовые дороги. Но в целом нормально. Все на ногах.

На следующий день мы узнали, что на обочине, куда нас выбросило, было минное поле. Но в тот момент оказалось не до этого. Ваню, 20-летнего водителя, долго вызволяли из расплющенной кабины. Открытые переломы обеих ног, сломаны ребра. Держался молодцом. Запомнилась реакция одного из разведчиков, у которого были сломаны рука, шейный позвонок и глубоко рассечен лоб. Парень жутко ругался и переживал, что теперь не сможет какое-то время участвовать в штурме.