Тайны семейных отношений – в фильме "Анатомия падения"
Фильм "Анатомия падения" показали на кинофоруме "КАРО.Арт". Французская картина режиссера Жюстин Трие исследует проблемы брака через расследование убийства. О соединении криминальной драмы, психологического триллера и судебного фарса – Станислав Анисимов.
На втором фестивале "КАРО.Арт" в кинотеатре "Октябрь" – линейка "каннских премьер". Лауреаты кинофестиваля до этого не выходили в российский прокат. Увидеть их на большом экране – большая удача для любителей авторского кино. "Анатомия падения" – фильм Жюстин Трие, который взял главный приз. Сегодня московская премьера, и зрители по достоинству смогут оценить ленту", – напомнил директор фестиваля Максим Горбов.
"Анатомия падения" – судебная драма длиной два часа тридцать минут. Но режиссер виртуозно нарушает все принятые каноны жанра. Сюжет строится вокруг происшествия в загородном доме писательницы. Ее муж покончил с собой, выбросившись из окна, из свидетелей – только слабовидящий ребенок. А не убийство ли это? Вопрос для следствия открытый. Обвинение предъявляют жене. "Главная героиня – писательница. Она из Германии, ее муж из Франции, но говорят они на английском – нейтральном для них языке. Это один из способов показать всю сложность современной коммуникации", – пояснила режиссер Жюстин Трие.
Судебные разбирательства и следственные эксперименты в этом фильме лишь инструменты. При помощи них режиссер подводит зрителя к мысли, что все не так однозначно, факт и правда не равны друг другу. Не давая окончательного ответа, Жюстин Трие держит в напряжении до последнего момента. Представьте себе ребенка, который слышит, как на заседании разбираются самые интимные моменты жизни его родителей. "Отношения матери и сына в этом фильме – один из главных моментов. Ему казалось, что он очень близок со своей матерью, что он ее хорошо знает, но на суде он узнаёт о том, что родители от него скрывали. Как он будет вести себя дальше?" – продолжила Жюстин Трие.
Мастерство Жюстин Трие в том, что она очистила классический жанр судебной драмы от штампов. Минимум мест действий, минимум деталей. Напряжение – в манипулировании фактами. А эта тема гораздо шире любой истории, ее актуальность возрастает с каждым днем. И тут режиссер делает ход конем: сосредотачивает наше внимание на современных семейных отношениях. Двойной удар – и зритель неотрывно следит за происходящим. "Скрупулезный анализ жизни супружеской пары разбирается через призму убийства", – отметил куратор российской программы фестиваля Сергей Дешин.
"Анатомия падения" – лента не о поиске убийцы, а о том, в каких тисках оказался современный человек, стремящийся к нейтралитету, отсутствию границ и при этом лишенный элементарного взаимопонимания с самыми близкими людьми.