Все больше мирных жителей Донбасса страдают от смертельных "колокольчиков"
На Аллее ангелов в Донецке вскоре появится еще одно имя: город прощается с десятилетним Владимиром Киричатым. Мальчик погиб от разрыва кассетного боеприпаса. Снарядами, которые способны прожигать броню, украинские боевики обстреливают мирные кварталы, и жертвами таких жестоких атак все чаще становятся дети.
Он играл во дворе, когда рядом с домом упал "колокольчик". Предположительно, мальчик взял его в руки и пытался рассмотреть. Родители дома праздновали день рождения. Взрыв и детские крики: у ребенка оторвана левая кисть, лицо посечено осколками. Он был в сознании, когда на скорой его везли в больницу. Умер в операционной.
Две недели назад – похожий случай в Горловке. Четверо друзей – правда, им уже по 17 лет – пытались разобрать натовский "колокольчик". Это Андрей. Он находится в Республиканском травматологическом центре в Донецке. На руке порваны связки – предстоит операция, забинтованная нога – в металлических осколках. Правый глаз не видит, но врачи обещают, что зрение восстановится. Друг Андрея, что держал трофейный снаряд в руках, погиб.
"В кустах лежали эти "колокольчики". Я в какой-то момент отвернулся. Мне пришелся удар в челюсть. Я отбежал на два метра, упал, начал звать на помощь", – вспоминает Андрей Славский тот день, когда получил ранения.
За время конфликта в Донбассе в травматологическом центре пролечили больше сотни детей. Спасли не всех. По статистике, если в начале войны в госпитализации нуждался каждый третий пациент, сегодня – 80 процентов с тяжелыми ранениями попадают в больницу. Другим оружием воюют.
"Дело в том, что боеприпасы разрабатывают лучшие инженеры мира. Они за это получают очень хорошие деньги и работу свою они делают очень хорошо. Мины "лепесток", кассетный боеприпас, да вообще любой боеприпас разработан для того, чтобы человека либо убить, либо сделать калекой", – говорит замдиректора по хирургической части Республиканского травматологического центра в Донецке Вадим Оноприенко.
С начала августа этого года, когда США обеспечили Украину кассетными боеприпасами, по городам Донбасса было выпущено 560 снарядов, каждый из которых несет в себе 72 кассеты. Погибло 12 человек, один из них – ребенок. Больше пятидесяти человек получили тяжелые ранения.
Разрыв кассетного снаряда определяют по звуку: громкий хлопок и россыпь мелких взрывов. Но не все "колокольчики" взрываются.
"Можно наступить, можно обо что-то ударить, взял резко, там... Очень чувствительный накольник – иголочка, которая приводит в действие данный боеприпас, приводит к взрыву", – рассказал замначальника отряда пиротехнических работ МЧС России по ДНР Дмитрий Пятковский.
По позициям русских солдат украинские боевики тоже бьют кассетниками. Военным врачам в уже не раз приходилось менять расположение медпункта в воюющем Артемовске. Одно из зданий, где лечили раненых, нацисты сожгли, ударив кассетами.
"Противник считал все точки и даже наш медпункт постоянно обстреливал, то есть невозможно было спокойно оказывать помощь раненым, и каждые 10-15 минут прилетало что-то", – говорит военный медик с позывным Саратов.
В этом медпункте раненых стабилизируют и отправляют в Луганск – в Центральный госпиталь медицинского отряда специального назначения. У 70 процентов раненых минно-взрывные травмы.
"Как меняется война – мы видим это по тому, как меняется характер ранений. Это много тяжелых, очень тяжелых повреждений. Голова, грудь, конечности и отрывы конечностей – все это очень сильно в худшую сторону эволюционирует", – отметил главный хирург ЦВКГ имени Мандрыко, заместитель главного хирурга Минобороны РФ Николай Погосов.
В сентябре Володе Киричатому исполнилось 10 лет. Почти столько идет война. Родиться за полгода до ее начала и умереть, когда война еще не закончилась. Но изломанные судьбы безоружных мирных жителей украинских нацистов не останавливают. Они продолжают бить по городам Донбасса смертоносным оружием.