"Каракурты" оживают: ракетные корабли перевели к причалу Амурского судостроительного завода
Пожалуй, впервые в истории у причала Комсомольска-на-Амуре пришвартовались сразу два ракетных корабля, и это не учения! Впрочем, прежде чем они станут полноценными боевыми единицами Тихоокеанского флота, им предстоит еще многому научиться!
Достроечный пирс сейчас действительно напоминает военно-морскую базу, с той лишь разницей, что вместо экипажей – пока строители. Готовятся к запуску "сердца" корабля.
Евгений Ионин, старший строитель кораблей: "Задача такая стоит здесь – максимально провести швартовные испытания, и после перехода на сдаточную базу приступить к подготовке корабля и выходу в море на ходовые испытания".
А значит, в первый свой переход до Владивостока, а это более двух тысяч километров, они отправятся практически готовыми. По окончании монтажа и отладки систем начнут отделку кают, и здесь моряков будут ждать все удобства.
" — Вместе со шкафами, со столами, стулья, светильники, какие-то приборы на столах, прикроватные светильники, шторочки. Ставится дверь, полностью под ключ, и сдается экипажу".
Именно здесь, на воде, будущие боевые корабли обретают форму и стать, и все больше становится на борту того, что нельзя показывать и о чем нельзя говорить.
…Все же мы на борту. Проект 22800 известен под шифром "Каракурт" – небольшой по габаритам, вооружение почти как у класса "корвет". Главный аргумент – крылатые ракеты высокой точности.
" — Главная артустановка смонтирована, сейчас вызваны контрагенты на установку и монтаж ракетного вооружения".
Корабли этой серии получили имена городов. Вся широта российской географии – "Ржев" и "Удомля" – уже у причала, "Павловск" и земляк дальневосточников "Уссурийск" готовят к спуску на воду в цехах.
Еще одно преимущество компактности судов – в том, что для отправки их к месту морских испытаний плавучий док, который необходим, к примеру, при транспортировке корветов, не понадобится. Осадка позволит преодолеть речные перекаты в сопровождении буксиров.
Евгений Ионин, старший строитель кораблей: "Столько времени прошло, и ты видишь, как он оживает, начинает светиться, включать насосы, двигаться, шуметь. Корабль начинает уже оживать, уже другие ощущения, эмоции наполняют".
Дальневосточную зиму корабли проведут у причала в Комсомольске с достаточным комфортом: бортовым электропитанием, отоплением и специальной системой, не дающей воде в затоне стиснуть корпус льдами. А на борту предстоит самая жаркая пора работ, чтобы встретить весну готовыми и во всеоружии.