Мировой рынок нефти выстраивает новые цепочки
"Бразилия наш дизель покупает не потому, что мы партнеры по БРИКС или это лучше, чем американский дизель, а потому что есть очевидная выгода для оптовых приобретателей дизеля из этой страны, но постепенно рынок отстраивает новые цепочки. Мы же не в октябре на бразильском рынке оказались. Долгое время она шла на втором месте".
По словам эксперта, Турция, которая сильно нарастила поставки дизеля, тоже яркий пример. В Европе всё видят и понимают откуда Турция берёт дизель и как продаёт свой дизель в Европу – на статистику все смотрят, но на это закрывали глаза, потому что иначе, действительно, могли бы начаться серьезные проблемы уже на европейском рынке.
"Такие необычные логистические схемы возникают. И то, что раньше не вписывалось в рынок, как известная история с Индией. Ведь мы в Индию не поставляли не потому, что нам не интересен этот рынок, а потому что логистически стоимость перевозки в западные порты Индии сильно превышала стоимость перевозки в порт Роттердама. Тут экономика была довольно очевидной".
Как отмечает Симонов, когда же порт Роттердама закрыл на замок свои двери, экономика в целом ухудшилась, но спрос нашёлся. Сегодня мы занимаем 40% на этом рынке.