Противник ищет новые способы нанесения ударов
За любое слово, за любое решение надо быть готовым ответить. Пропустили – отвечаешь, победили – молодец. Но, наверное, такой подход на войне и должен быть, считает Владимир Куценко.
Будущий генерал-майор родился в небольшой деревне под Элистой. Там же закончил школу, там же, глядя в небо, поставил себе цель. В его роду никто не был летчиком, он – попробовал.
Закончил Ставропольское училище ПВО, поближе к родному дому. Стал истребителем ПВО и не жалеет об этом, потому что основные задачи решаются именно бойцами противовоздушной обороны.
Четыре года в училище, потом еще три – в Тверской военной академии имени Жукова. И, конечно, Академия Генштаба. Всего – девять лет обучения военному ремеслу.
В какую сторону изменился противник за полтора года, поинтересовался Владимир Соловьев у генерала Куценко.
"В такую же, наверное, как и мы – не хочет погибать, поэтому ищет новые способы нанесения ударов, достижение своей цели. Смотрит, как мы работает. Мы читаем материалы объективного контроля с прицелов, это очень просто – сейчас такая аппаратура позволяет его "прочитать" вплоть до взлета. И когда ты его "прочитаешь", ты можешь сказать, как он завтра полетит. И будет так летать до того момента, пока не потеряет определенное количество самолетов. Дальше однозначно меняется, и дальше ты снова понимаешь, что поменялось, "читаешь" его полет, смотришь, как он действует, и вырабатываешь свой метод работы, с летчиками работаешь, рассказываешь, как можно попробовать. Есть ребята, которые просто выполняют, а есть которые заряжены: "А если вот так попробуем?". И мы начинаем с ними потом разговаривать на одном языке: "Давай попробуем!" И получается", – рассказывает командир.
Соловьев: Кто быстрее учится, мы или они?
Куценко: Я скажу вам: они учатся, в основном, на потерях.
Журналист задал вопрос, который интересует очень многих. С той стороны летают украинцы или видны иностранцы?
"Пока по поведению видно, что украинцы. Единственное, что какой-то период был, в самом начале, наверное, потому что там было видно по поведению самолета, что там сидит хороший специалист. Мы всех перебили, – вспоминает Куценко. – Затем пошел какой-то период, недолго, правда, месяца три, когда летали на высотах порядка 300-400 метров, обыкновенная малая высота, и маневрирование с углами крена не более 60. И ты понимаешь, что это сидит вчерашний выпускник. Сейчас опять ребята опытные: или поднаторели, или на самом деле тоже "оттуда" садится в самолет. Но видно по поведению самолета и по поведению противника, что опыта набираются".
Но наши все равно лучше, заключает генерал-майор Владимир Куценко. Здесь никаких сравнений. И уверенность в наших, поскольку работа вместе с ними идет уже полтора года. Молодцы!