Жители Челябинска рассказали, что не верят в скидки на "черную пятницу"

10 ноября 2023 14:08 ГТРК "Южный Урал"
pxhere.com
В России стартовал сезон распродаж. Сейчас идет акция 11.11. За ней наступит "Черная пятница", которая продлится до 26 ноября. Есть "Киберпонедельник". Следом подойдут предновогодние распродажи. Действительно ли в этот период можно сэкономить?

Каждый год во всем мире отмечается неофициальный праздник — Всемирный день шопинга. Старт больших распродаж — 11.11. Правда, в некоторых магазинах акции, обещающие большие скидки, появляются задолго до этой даты.

Участвуют ли челябинцы в распродажах, с этим вопросом мы вышли на улицы города. Большинство опрошенных ответили, что нет. Магистр психологии, практикующий психолог Юлия Новых отмечает, в продажах очень много маркетинговых ходов, которые привлекают внимание покупателей и сильно влияют на их эмоциональное состояние.

"Вот, например, это "черная пятница" — это ограниченное время, человеку нужно успеть в ограниченное время сделать ту или иную покупку. Плюс это изначально завышения цены, и потом, такая, нарисованная скидка, искусственная. Также создают искусственный дефицит, когда ограничивают количество товаров, по определенной стоимости. И у человека включается азарт, хочется попасть в эту пятерку-тройку счастливчиков, кто купит товар. Еще такое явное привлечение внимания, когда на ценнике написана скидка 70% это тоже очень сильно взгляд покупателей цепляет. И если эта вещь не нужна, но он хочет получить выгоду, он идет и покупает".

Экономист Владимир Гаврилов отмечает, что на обман продавцов ведутся чаще всего те, кто не следят за стоимостью товара на рынке. По словам эксперта, профессионального покупателя не обманешь такой простой схемой.

"Здесь действует эффект уже многолетний. И даже в России. Психологической обработки потребителей, которым внушают, что покупать в "черную пятницу" выгодно. Стандартная схема в 95% случаях выглядит следующим образом: за три дня до начала распродажи цена на товар резко возрастает на 100% и размер скидки превращается в значительную цифру. Те, кто не следит, за стоимостью товаров на протяжении двух месяцев. Для того, конечно, кажется скидка большой. Но профессиональные покупатели понимают, что скидка составляет не 53%, а всего 3%. Так происходит в 95% случаев".

Чтобы не попасться на лжескидку, эксперты советуют заблаговременно планировать покупку, до начало акций необходимо проводить мониторинг цен и сравнить их на нескольких сайтах и в разных местах. А в магазин ходить только с "наличкой".