В Орске отмечают 75-летие визитной карточки – трамвая
"Очень много пассажиров: школьники, садоводы. 230 человек мы за смену перевозим", – говорит кондуктор Любовь Кривова.
Только один трамвай. А в целом МУП "Орскгортранс" за сутки перевозит порядка 5,5 тысяч пассажиров. Немного. Особенно в сравнении с показателями частных маршрутных автобусов, десятикратно превышающими трамвайные. Но есть в поездке на трамвае своя прелесть.
"Можно прогуляться, как-то привычно. Едешь, смотришь в окошко", – делится орчанин Юрий Волков.
К тому же этот вид транспорта экономически более выгоден: 25 рублей за наличный расчет, и 23 – по карте. Ветерана пассажирских перевозок не зря величают одной из достопримечательностей столицы восточного Оренбуржья. Сам, напоминающий музейный экспонат, он подчас в его роли и выступает.
Идея проводить на орском трамвае экскурсии по городу появилась недавно.
"Экскурсионный маршрут пользуется успехом. И деток возим, и школьников, и взрослые заказывают, потому что в городе достаточно много гостей. Такую возможность нам предоставляют", – сообщает Галина Литвинова, начальник отдела культуры администрации г. Орска.
Муниципальная дотация, которая в этом году составила 144 млн рублей, поддерживает трамвайный парк в рабочем состоянии, но не способна существенно улучшить его. Пути, протяженность которых более 77 километров, не видели капитального ремонта уже десяток лет. Да и износ подвижного состава приближается к ста процентам. И тем не менее.
"Все технические характеристики мы стараемся поддерживать в надлежащем состоянии. Трамвайные вагоны сейчас находятся в технически нормативном состоянии", – делится главный инженер МУП "Орскгортранс" Сергей Бобылев.