20 лет на сцене. Владимир Шкляров отметил творческий юбилей
20 лет на сцене. Премьер Мариинского театра Владимир Шкляров отметил творческий юбилей. На вечере в Кремлевском дворце он исполнил свои любимые партии. Анна Шустер – подробнее.
Такого еще не было: обычно поклонники премьера Мариинского театра Владимира Шклярова из Москвы ездят в Петербург, в этот раз танцовщик впервые проводит творческий вечер в столице.
Пока первые зрители входят в Кремлевский дворец, на сцене идет финальная репетиция, в программе творческого вечера Владимира Шклярова балет Фокина "Шахерезада" и картина "Тени" из "Баядерки".
Сын, внук и правнук офицеров – в семье потомственных военных когда-то не могли представить, что Владимир свяжет судьбу с балетом, но мама отвела мальчика-непоседу в народный ансамбль. Потом была Вагановская академия, где Владимир Шкляров начал показывать свой характер.
"Яркий пример – это было на конкурсе в Вагановке, я тогда учился на втором курсе – была какая-то комбинация задана педагогом, она у меня не получилась. Все говорят: "Всё, уже вторая группа делает!". Я говорю: "Извините, я бы хотел переделать, сейчас я сделаю!". Все говорят: "Нет, надо было делать вместе со всеми", но я всё равно встаю и делаю идеально сложнейшую комбинацию, которую задавали, кланяюсь и ухожу – под аплодисменты уже", – рассказывает премьер Мариинского театра, заслуженный артист России Владимир Шкляров.
Не менее показательный случай в 2003 году, когда Владимир Шкляров был принят во вспомогательный состав Мариинского театра, ему доверили лишь роль миманса. Через год однообразных выходов в массовке танцовщик набрался смелости и заявил руководителю балетной труппы, что его работа не сидеть, а танцевать. Виктория Терёшкина, которая этим вечером исполняет партию Зобеиды, вспоминает, как познакомилась с Владимиром Шкляровым, когда блистала на сцене Мариинского театра в "Лебедином озере".
"Помню, я танцевала уже Одетту / Одиллию, а Владимир сидел за столом и поднимал бокалы в нужную музыку, но нужно знать Володю – это очень сильный характер лидерский, поэтому он уже буквально через пару лет танцевал со мной принца Зигфрида", – делится прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Виктория Терёшкина.
Историю становления Владимира как артиста показывают в фильме, предваряющем выступление премьера. Этот творческий вечер – часть проекта Андриса Лиепы "Автографы и имиджи".
"Выступление артиста балета – это автограф всем, то есть он отдает сегодня часть своей жизни на сцене вам – зрителям, любителям балета", – говорит режиссёр вечера, народный артист России Андрис Лиепа.
Овации, цветы. Приятно отметить 20-тилетие творческой деятельности в кругу поклонников, говорит Владимир Шкляров, но главным своим подарком он считает семью. Восьмилетний Алеша поддерживает отца и признается, что раньше не всегда сразу узнавал его в гриме, но понимал, если хлопают очень громко, на сцене – папа. "Иногда если трудно, то все хлопают сразу, понятно кто", – признается сын В. Шклярова Алексей Шкляров.
"На самом деле Алеша много спектаклей смотрел в исполнении папы, и одно из самых ярких его впечатлений – спектакль "Медный всадник", – отмечает первая солистка балетной труппы Мариинского
театра Мария Ширикина.
Сегодня Владимир Шкляров мечтает обратиться к русской классике и исполнить партии героев Пушкина, Лермонтова, Достоевского, еще одна цель – получить второе высшее образование и начать преподавать. Впрочем, и сцену он не бросает, его девиз: "Живи – танцуя".