Российские дети стали активнее пользоваться мессенджерами

23 ноября 2023 18:40
GLP
Дети в России стали использовать больше мобильного трафика в мессенджерах, чем в музыкальных стримингах и соцсетях вместе взятых. Заметнее всего прибавил в популярности Telegram, а вот видеосервисами, включая TikTok, стали пользоваться меньше.

К такому выводу пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные о затратах трафика абонентами с тарифным планом "МегаФон Kids". Отмечается, что общий объем передаваемых ими данных вырос по сравнению с 2022 годом на 26%.

Больше всего трафика – 32% – у детей по-прежнему уходит на просмотр видео. Годом ранее этот показатель был выше на 1,3 процентных пункта. В то же время доля трафика мессенджеров выросла более чем в полтора раза, достигнув 30%.

Еще 15% "детского" трафика уходит на музыкальные сервисы, они потеряли за год 5 процентных пунктов. На игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9% и 7% мобильного трафика соответственно.

В рейтинге приложений верхние строчки по популярности у детей заняли YouTube, VK и TikTok. Причем у первых двух сервисов расход трафика детьми вырос (на 26% и 41% соответственно), а вот активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1%.) В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86%, и WhatsApp, прибавивший 45%.

Около 4% мобильного интернета дети тратят, просматривая фильмы. Девочки активнее мальчиков не только в некоторых онлайн-кинотеатрах, но и тратят на 44% больше трафика в Wildberries, а также гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов ("ВкусВилл", "Магнит"). В то же время, в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.

Больше всего мобильного трафика в 2023 году тратили абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в двух столицах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.