Пять лет успеха: РНМСО отметил свой первый юбилей
Свой первый юбилей – 5 лет – Российский молодежный симфонический оркестр отметил в Концертном зале имени Чайковского. Вместе с молодыми артистами на сцену вышли Денис Мацуев и Валерий Гергиев. На вечере побывала Дженнет Арльт.
Средний возраст "Молодёжки" как оркестр ласково называют коллеги – 25 лет. При поступлении они проходят серьезный конкурс. Более 70 выпускников уже играют во взрослых оркестрах страны. Главного дирижёра и художественный руководителя в оркестре концептуально нет. Музыканты должны быть готовы к любому дирижерскому стилю. За плечами работа с известными маэстро и солистами, которых молодые музыканты успели заразить вирусом "Молодёжки", особой восприимчивостью и совершенного неакадемическим эмоциональным огнём. В этот вечер многие из них в зрительном зале.
"Я их очень люблю именно за энергию. Она ощущается и когда с ними играешь, это неоспоримо. Но она ощущается и когда смотришь трансляции их выступлений, когда к ним приходят великолепные и блестящие легендарные солисты и дирижеры", – говорит пианистка, заслуженная артистка России Екатерина Мечетина.
Павел Милюков, скрипач: "Состав всё улучшается и улучшается, самое главное, что он превращается в настоящий коллектив, который звучит, это самое приятное для меня".
Молодежный оркестр — проект Московской филармонии, предмет её гордости и заботы о подрастающем поколении, в этом случае профессиональном. Это настоящая Симфоническая академия: педагоги, дирижеры и концертмейстеры ежеденевно занимаются воспитанием будущей оркестровой элиты. Консерваторский стереотип о том, что оркестрант — это неудачник, который не смог выбиться в солисты, в среде "Молодёжки" неуместен.
В торжественном концерте пятилетия за дирижёрским пультом — Валерий Гергиев, за фортепиано – Денис Мацуев. Оба стояли у истоков образования оркестра: с пианистом сыграны десятки концертов, под управлением маэстро Гергиева оркестр исполнил ряд масштабных симфонических сочинений. В этот вечер программа разноплановая — коллектив, как единый организм, умеет передать и праздничное настроение Испанского каприччио Римского-Корсакова, и мелодическую изобретательность Прокофьева, и музыкальную философию Скрябина.
"Когда мы выходим вместе с такими дирижерами как Валерий Абисалович Гергиев, который загорается от этого огня, сегодня мы играем "Поэму огня – Прометей", когда мы играли его в Петербурге, на репетиции Гергиева, это надо было видеть, какая вовлеченность в процесс, какая страсть, какой темперамент", – рассказывает пианист, народный артист России Денис Мацуев.
Своего "Прометея" Скрябин считал скромной мистерией: увеличенный состав оркестра, смешанный хор, орган и сольное фортепиано. Музыка Скрябина, масштабная и изящная, дикая и структурная, воплощающая образ героя, принёсшего людям свет, заставляет поверить, что человеку с горячим сердцем подвластно всё. С этим девизом и живет Российский национальный молодежный симфонический оркестр.