Сечин рассказал о налогах в нефтяной отрасли
"Большое влияние на деятельность компании оказывает постоянное изменение системы налогообложения отрасли", – заявил Сечин.
Это и сокращение демпфера, и порядок определения цены на нефть для налоговых целей. В последнем случае не учитываются реальные затраты на логистику поставок российской нефти. Кроме этого, дифференциация цен на газ для различных категорий промышленных потребителей приведет "к разбалансированию рынка и созданию дефицита газа для социально значимых отраслей".
А рост НДПИ на газ в ближайшие три года на 25% сократит инвестиции и оборот отрасли, снизит добычу. "Все это существенно затрудняет долгосрочное планирование инвестиций и дальнейшую реализацию уже начатых проектов", – отметил глава "Роснефти".
Демпфер на нефтепродукты действует в России с 1 января 2019 года после того, как цена топлива в стране резко выросла и начались перебои поставок в регионах. Согласно демпфирующей схеме, когда цена нефти (топлива) в мире растет, то нефтяные компании обязаны не повышать в РФ цену топлива больше, чем на уровень официальной инфляции за год. За это нефтяники получают компенсацию из бюджета (положительный демпфер). Когда мировые цены на нефть (топливо) снижаются, то нефтекомпании не снижают цены на АЗС, а отчисляют в бюджет часть прибыли (отрицательный демпфер).
Демпфер рассчитывается с учетом разницы между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой. В случае положительной разницы (экспорт выгоднее поставок на внутренний рынок) бюджет платит компенсацию нефтяным компаниям, если разница отрицательная – нефтяники платят в бюджет.
Совет Федерации 22 февраля одобрил закон о корректировки формулы топливного демпфера по предложению правительства РФ. Поправки вносятся в Налоговый кодекс РФ. Это привело к снижению выплат нефтяникам из бюджета за поставку на внутренний рынок автомобильного бензина и дизельного топлива.
По новой формуле с 1 апреля текущего года повышено максимальное значение понижательного коэффициента (дисконта цены российской марки нефти Urals к европейскому сорту Brent) для расчета индикативной экспортной цены автомобильного бензина – с $146 до $182,5 за тонну (или с $20 до $25 за баррель). Для расчета индикативной экспортной цены дизельного топлива вводится показатель $73 за тонну (или $10 за баррель).