100-летие со дня рождения Марии Каллас отметили в Московской консерватории
100-летие со дня рождения Марии Каллас в Московской консерватории отметили концертом, посвящённым певице. Арии из её репертуара исполнила Анна Аглатова в сопровождении Московского симфонического оркестра. На вечере побывала Лидия Алешина.
Голос, покоривший мир. Говорят, чтобы человек полюбил оперу, ему нужно дать послушать записи Марии Каллас. На них росли и солистка оперной труппы Большого театра Анна Аглатова, и музыканты Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина.
"Как она перевоплощалась – это и есть огромный талант. Она по-другому складывала руки. Из какого-то лирического материала драматическая ария выглядела совершенно иначе и очень убедительно. При этом на сцене стоят те же люди, сидят те же музыканты", – говорит дирижёр, художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра Иван Рудин.
Анна Аглатова признаётся: перед этим концертом любимые записи Марии Каллас специально не стала слушать, чтобы на концерте-посвящении Каллас быть собой.
"Для меня, как и для многих певиц, Мария Каллас – это эталон того, как нести себя на сцену, как надо себя показывать на сцене, как надо отдавать себя сцене. Такой ярчайший пример актрисы-певицы", – делится солистка оперной труппы Большого театра Анна Аглатова.
Антонио Антонелли родился на Кипре. Сейчас учится в Московской консерватории. Сколько помнит себя всегда пел, но серьёзно заняться академическим вокалом решил, услышав записи Марии Каллас. Её голос, талант, мастерство, красота – его источник вдохновения, а решающим стало: "У нас с ней почти в один день день рождения, и когда я это узнал, и учитывая то, что я пел с детства, я считал, что это очень хороший знак. Это великая певица, великий человек. Она внесла огромный вклад в оперу", – отмечает певец (Кипр) Антонио Антонелли.
В программе концерта – арии из опер Моцарта, Беллини, Глюка, Россини. Произведения, которые исполняла великая Мария Каллас. Концерт в ее честь в Большом зале Московской консерватории, где в 1970 году можно было увидеть саму Марию Каллас в составе жюри IV Международного конкурса имени Чайковского.