Программа "Наши": самые трогательные истории простых людей
Вырваться из плена
Герои этого выпуска программы "Наши" Игорь Сосновский и Максим Колосницын пошли добровольцами на фронт – когда 22 февраля 2022 года объявили начало специальной военной операции, они заключили контракт, и впоследствии были приписаны к морской пехоте. Позднее, оказавшись на передовой, Игорь, Максим и их сослуживцы попали в окружение под Угледаром. Их было 30 человек. Выжили только шестеро. 8 дней они держали оборону в полуразрушенном доме. Пытаясь "выкурить" наших, украинские войска забросили в подвал дома термобарический снаряд, который разнес половину строения. Укрывавшимся там пришлось выбираться на поверхность, где их и повязали. Шестерка оставшихся в живых попала в плен. Две недели морских пехотинцев пытали – током, избивали дубинками. Игорь Сосновский и Максим Колосницын примерно 3 месяца провели в так называемом украинском центре принятия решений, где сотрудники СБУ определялись: то ли убить пленного, то ли отправить на обмен. Игоря и Максима планировали поменять. Но уже по прибытии на место выяснилось, что обмен не состоится. Вместо этого их отправили в СИЗО в Черниговской области. Ребятам повезло: обмен в итоге произвели чуть больше недели спустя.
Самые страшные минуты жизни
Анна Тув из Горловки пережила страшное – в ее дом угодили сразу 3 снаряда ВСУ. В этот момент там находились она сама, ее муж и трое малолетних детей. Муж и старшая дочка, которой было 11 лет, погибли, сама Анна лишилась руки. Из-под завалов ее вытащил сосед – одноклассник Евгений Цупов. Только придя в себя в больнице, Анна осознала, что произошло – осознала и начала кричать: семья в морге, оставшиеся в живых младшая дочь и сын получили физические и психические увечья. По словам Евгения Цупова, ВСУ точно знали, по каким целям наносят удар – никаких военных объектов в этом районе Горловки никогда не было. Только жилые дома. Спустя месяцы реабилитации в память о муже и дочери Анна Тув начала ходить на марши Бессмертного полка – с их фотографиями. Так она попала в объектив европейского фотографа, который впоследствии и рассказал ее историю миру. Анне удалось выступить в штаб-квартире ООН в Женеве: она рассказала правду о геноциде населения Донбасса. Украинская сторона всячески препятствовала ее выезду за границу страницы. В новостях женщину выставляли террористкой, обвиняли в постановке. Но она не сдалась. Анну даже номинировали на Нобелевскую премию мира. Анна решила на своем примере показать пострадавшим от происходящего людям, что можно и нужно продолжать жить, можно и нужно рассказывать о трагедии, что можно и нужно оставаться человеком.
Русскую культуру не отменить
Татьяну Кузьмич, ныне заместителя губернатора Херсонской области, в 2020 году СБУ обвинила в государственной измене и шпионаже. В ее квартиру украинские силовики наведались с обыском – искали российский паспорт, которого у Татьяны не было. Все продолжалось около 6 часов. Найдя, к чему придраться, Татьяну увезли в СБУ, где 3 часа допрашивали. На следующий день допрос продолжался еще 6 часов, а после состоялся суд. Ей предъявили обвинение и отправили в СИЗО. 1,5 месяца она провела в одиночной камере, но после ее освободили под залог, деньги на который собирали правозащитные организации. По условиям освобождения, ей на ногу надели электронный браслет. Теперь Татьяне запрещалось покидать границы города Херсон, требовалось сдать загранпаспорт, отмечаться в СБУ раз в месяц и принимать участие в будущих судебных заседаниях. Когда 22 февраля 2022 года стало известно о начале специальной военной операции, Татьяна решила рискнуть и снять браслет.
Все, что происходило с Татьяной все эти несколько лет, происходило из-за того, что женщина выступала за сохранение русского языка в местных украинских школах, за продолжение преподавания русской литературы. Она принимала участие в различных мероприятиях – как на территории Украины, так и на территории России, что, конечно, не нравилось действующей власти. Создав общество, которое занималось продвижением русской культуры в массы, Татьяна поставила свою жизнь под угрозу. Но шло время, часть Херсонской области была освобождена, а Татьяне предложили возглавить департамент образования. Сейчас она продолжает свою миссию по сохранение русской культуры на этих территориях.
Любовь города берет
Виталий Метелев, сын Лилианы Калашниковой, был призван в армию в рамках частичной мобилизации. Повестку опустили в почтовый ящик, и молодой человек, отслуживший ранее срочную службу, принял взвешенное решение отправиться защищать свою страну. После прибытия к месту службы, Виталий отправил всего одно короткое сообщение с чужого телефона, а потом 2,5 месяца была тишина. Отыскать сына помогла Лилия Матвеева, ведущая новостей ГТРК Саратов, состоявшая ко всему прочему в ассоциации "Твои герои. Саратов". У этой ассоциации был свой специальный чат, в котором состояли несколько сотен человек – жен, матерей военнослужащих, а также некоторое военнослужащие. В чате обсуждалось все, что касалось тех, кто пошел служить из Саратова. Так неожиданно для себя весточку о сыне Лилиана получила в день его рождения – в чате опубликовали видео, на котором ее сын читает заученное еще в школе стихотворение. Позднее мама выяснила, что сын познакомился с девушкой – через интернет. Друг друга они пока что вживую не видели – общаются только по видеосвязи, однако иногда такие видеосозвоны продолжаются по 4-5-6 часов. Девушку зовут Ирина, ей 20 лет. По признанию Иры, Виталий – настоящий мужчина, который, даже находясь на значительном расстоянии от нее, помогает ей в разрешении возникающих проблем, заботится о ней. Поэтому с экрана в рамках этого выпуска программы Виталий сделал Ирине предложение…
Лиля Матвеева, волонтер и военный корреспондент, отправилась на фронт, чтобы поддержать саратовских ребят. Там, в зоне СВО, она познакомилась со своим будущим мужем – мужчина, сослуживец Виталия, сделал ей предложение прямо в зоне соприкосновения. И Лиля ответила согласием…
Программа "Наши" – новые выпуски на медиаплатформе "Смотрим" каждую неделю с понедельника по четверг.