II Московский зимний музыкальный фестиваль открылся спектаклем "Нунча"
Художественное слово и танец, музыка и видео-арт. Премьерой спектакля "Нунча" в постановке Аллы Сигаловой в зале "Зарядье" открылся II Московский зимний музыкальный фестиваль. На вечере побывала Дженнет Арльт.
Открывает фестиваль "Зимний" в этом году мультижанровый спектакль "Нунча" в постановке Аллы Сигаловой. Из холодной сказки зимней Москвы мы отправляемся в испанский квартал, пропитанный южным зноем и жаркими страстями. В основе постановки лежит одноименная новелла Максима Горького из цикла "Сказки об Италии" – короткий рассказ о соперничестве матери и дочери, причиной которого стала любовь к одному мужчине. Глядя на это действо, сложно поверить, что его первоисточник – текст Максима Горького, автора "Песни о буревестнике" и пьесы "На дне". Нунча – первая красавица и лучшая танцовщица квартала, воплощение витальности, огня, порывов и поступков, которые рвут сердце, но наполняют реальность соком самой жизни. Алла Сигалова – автор идеи и инсценировки, режиссер, хореограф спектакля и главная героиня.
"После школы практически никто из нас не берет в руки эти книги. Надо Горького возвращать. Он чувственный, яркий, с невероятными образными выражениями, с невероятным построением фразы. Красота и немыслимая чувственность", – отметила хореограф, режиссер, актриса Алла Сигалова.
Эту чувственность режиссер дополняет стихами Цветаевой, Бродского, Лорки, размеренно смешивая в одном действе слово, танец и видео-арт, наделяя участников постановки новыми, не всегда привычными для них ролями. Актриса театра и кино Анна Чиповская танцует тарантеллу в дуэте с Аллой Сигаловой, а премьер Большого театра Игорь Цвирко с воодушевлением читает поэтический текст.
"Мне всегда хотелось попробовать себя в таком ключе, чтобы говорить со сцены, вещать, потому что иногда в танце не хватает именно этого самого важного аспекта под названием речь", – подчеркнул премьер балетной труппы Большого театра Игорь Цвирко.
Драматичную историю "Нунчи" оттеняет и музыка: сочинения Альбениса, де Фальи, Родриго, Форе и Сен-Санса. Так рождается единство музыки, театра и текста. "Для нас всегда очень важен, первичен текст. Потом мы смотрим и выбираем, когда музыка необходима контрастная, когда она должна усиливать то, что в тексте заложено, мы хотим подсветить то, что на поверхности, или то, что, на наш взгляд, идет между строк", – рассказал генеральный директор Московского концертного зала "Зарядье", заслуженный артист России Иван Рудин.
Танец и слово – главные темы Московского зимнего музыкального фестиваля в этом году, их художественное воплощение представят на сцене "Зарядья" артисты, певцы и коллективы разных направлений в течение всего декабря.