Вечер одноактных балетов: "Мусагет" (МГАХ) и "Мой Иерусалим" (Академия танца Бориса Эйфмана) в Кремле

12 декабря 2023 14:26
фото: Академия танца Бориса Эйфмана
Мероприятие приурочено к 250-летию Московской государственной академии хореографии.

18 декабря 2023 года на главной сцене страны – в Государственном Кремлёвском Дворце – состоится вечер одноактных балетов Бориса Эйфмана: спектакль "Мусагет" представят студенты Московской государственной академии хореографии и солисты Большого театра России, "Мой Иерусалим" – воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана и солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

"Мусагет"

Посвящение Баланчину

Балет Бориса Эйфмана на музыку И.С. Баха, П.И. Чайковского

В спектакле использована грузинская народная музыка.

Декорации – В. Окунев

Костюмы – Т. Ногинова

"Мусагет" – спектакль в честь великого хореографа Баланчина. Это моё восхищение им, дань признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку.

"Мусагет" – не биографический балет, но в нём есть личность хореографа, жизнь которого прошла в балетном зале, где всё подчинено творчеству, а творчество вдохновлено его судьбой. Я погрузился в мир баланчинских балетов, был потрясен личностью самого Баланчина и уже не мог освободиться от этого очарования.

Музыка Баха стала музыкальной основой балета "Мусагет". Эмоции, скованные идеальной формой, полифоническое мышление, связь небесного и земного – это то, что сближает творчество Баха и Баланчина".

Борис Эйфман

***

"Мой Иерусалим"

Балет Бориса Эйфмана на музыку В.А. Моцарта, С.В. Рахманинова, Ф. Гласса;

христианскую, мусульманскую, еврейскую религиозную и этно-музыку; техно-музыку.

Декорации – Вячеслав Окунев

Костюмы – Ольга Шаишмелашвили

Свет – Борис Эйфман

"Каждый, кто хоть однажды побывал в Иерусалиме, был охвачен восторженным чувством прикосновения к священному месту на земле.

Незабываемы и мои первые впечатления:

...мой первый подход к Стене Плача

...мое прикосновение ко Гробу Господню

...робкое вхождение в мечеть Омара…

Этот же путь проходят и герои моего балета, погружаясь в духовную мудрость трёх великих религий и открывая для себя одно небо и одно солнце, один мир и одну Любовь Божью. Осанна!"

Борис Эйфман.