В Новосибирске научились делать автотопливо из пластиковых отходов
Прорыв в использовании загрязненного неперерабатываемого пластика, остающегося после сортировки мусора, сделали специалисты кафедры химический физики НГУ. Для производства топлива можно использовать грязные тонкие пластиковые пленки от пакетов-маечек и иные виды неликвидного пластика. Ранее они сжигались на цементных заводах вместо природного газа, отмечает ТАСС.
В Новосибирске применили для переработки пластиковых отходов достаточно распространенный в мире пиролиз с дальнейшей очисткой получающихся при нагревании продуктов. На выходе обычно получается низкокачественное и непредсказуемое по составу топливо. Для того, чтобы его залить в бак автомобиля или заправить им самолет, еще придется постараться. В Новосибирске реализовали технологии по первичному пиролизу пластика без доступа кислорода при 400-600 градусах и ректификации – разделению получившейся смеси углеводородов на фракции путем массообмена между паром и жидкостью.
Для этого уже понадобилась каталитическая технология обработки смеси. Новосибирцы предложили использовать никель-молибденовые катализаторы на алюмооксидном носителе. Температура в каталитической системе поддерживается на уровне 300 градусов, гидрирование смеси проводится при высоком давлении водорода. В результате обработки получается прозрачная жидкость практически с нулевым содержанием серы и нерезким запахом моторного топлива. Это топливо уже идеально подходит для сжигания в двигателях внутреннего сгорания.
Пока новосибирские исследователи подбирают оптимальные параметры для работы каталитической системы – температуру, давление и продолжительность процесса. Они планируют увеличить время работы установки гидрирования до тысячи часов, а также увеличить переработку пластика до нескольких килограммов в час. В 2024 году новосибирцы планируют создать промышленную установку, которая будет каждый час перерабатывать уже по тонне отходов.