"Слава. Молодость" – премьера в Театре на Бронной
Влюбленный говорит своей возлюбленной: Лена, ты чувствуешь времени бег, ты выдающийся человек. Такое признание в любви не должно вызывать смешок у нас, сегодняшних, по крайней мере у тех, кто знаком с историей отечества. Это из пьесы Виктора Гусева "Слава", написанной в середине тридцатых, пьесы в стихах. Откуда ей взяться в современном театре и зачем? Любовь и слава – эта тема найдется где угодно в современной драматургии. Но стоит ли оспаривать выбор Константина Богомолова. Он настаивает на том, что это увлекательная, чувственная и нежная история. Он поставил спектакль по этой пьесе у себя в Театре на Бронной. Повторил работу, которую проделал пять лет назад в Петербурге, в Большом драматическом театре, но только добавил к названию слово "молодость", намекнул на возраст исполнителей заглавных ролей, только и всего.
Энергия максимализма – на Малой Бронной. Константина Богомолова не отпускает "Слава" – стихотворная пьеса Виктора Гусева о двух инженерах, которым нужно сделать моральный выбор. Драматический дебют 26-летнего автора, будущего лауреата двух Сталинских премий, в 30-х годах был самым аншлаговым в БДТ. И пять лет назад Богомолов на той же сцене реанимировал "Славу". Теперь в Москве – другая версия той же пьесы. "В ней, наверное, больше ощущения масштабов времени. И в отличие от БДТ, она реализуется молодой командой", – рассказал режиссер, художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов.
Молодым актерам Богомолова не впервой осваивать советскую эпоху, пытаться понять психологию тех людей. Но со стихотворной формой пришлось работать много. "Мы попытались сохранить интонацию той эпохи, смотря советские фильмы и слушая советские пьесы, но не привносить собственные современные интонации и собственные чувства мы не можем", – отметил актер Дмитрий Гурьянов.
"Это моя первая работа в стихах. Это интересно, сложно, это на вырост. Сочетание стихов и советскости в хорошем смысле этого слова – этому не учат в институте", – поделилась актриса Анна Патокина.
Строки Виктора Гусева Константин Богомолов называет "пушкинским письмом": те же легкость, гармоничное драматургическое пространство, соединение лексики разных культурных и социальных слоев. "У него профессор Черных на старый манер говорит "дискуссировать": я не дискуссирую со своими пациентами. У него молодые герои говорят большевистским языком, мама – более просторечным и так далее. И при этом совершенно невероятное дыхание стиха, очень изящного, летящего", – пояснил Константин Богомолов.
Каждый зритель в "Славе. Молодости" найдет созвучное ему. Здесь и про смысл жизни, и про ее течение и ощущение.