"Ветераны" освободили неприступную промзону под Донецком
"Владимир Владимирович, здравствуйте! Огромная и особая честь для меня обратиться к вам с вопросом из Донбасса. Совсем недалеко сейчас от линии фронта, войну здесь слышно хорошо. Рядом со мной – бойцы штурмовой бригады Министерства обороны России "Ветераны", вашей именной бригады. Все почти уже два года СВО парни на передовой. Сейчас – под Донецком. Работают уверенно. Оборона врага буквально трещит и лопается по швам. Каждый новый день приносит новый хороший результат", – заявил военкор ВГТРК Сергей Зенин, обращаясь к президенту РФ 14 декабря.
Этот вопрос президенту возник не на ровном месте. С братьями из штурмовой бригады "Ветераны" съемочная группа провела на передовой несколько суток. Они же в окопах с первого часа СВО, в самых горячих местах фронта. Есть что вспомнить, например, работу на линии боевого соприкосновения.
Промышленную зону под Донецком, так называемую "Промку", не могли освободить с 2014 года, она находилась под контролем ВСУ.
Несколько дней назад она полностью перешла под контроль российской армии. Львиная доля успеха – у штурмовой бригады "Ветераны".
"Промку" с 2014 года никто не мог взять, но российские бойцы собрались и взяли. На характере. На характере и держат. Закрепились, и уже ни метра не отдадут.
На точку сбора с передовой бойцы выходят на ротацию. Тепло, чай, горячая еда, возможность позвонить домой.
"Дома беременная жена ждет, – рассказывает боец штурмовой бригады МО РФ "Ветераны" с позывным Каре. – 39-я неделя сейчас идет или 40-я. Я уже просто сбился здесь, не считал. Она уже в больнице, третий день. Вот ждем сейчас, когда наша дочка захочет выйти. Хочу, конечно, домой позвонить, родителям, маме, отцу, бабушке, которая меня поддерживает, особенно жене, которая ждет меня дома".
Другой боец передает привет своим жене, дочери и родителям. Он говорит, что очень сильно их любит. "Победа будет за нами!" – убежден военнослужащий.
"Мама, Оля, Тема, бабуля, всем большой привет. Все хорошо у меня", – обращается к родным еще один боец.
Военнослужащий из Крыма передает привет родственникам, всему полуострову и Джанкою особенно.
Боец штурмовой бригады МО РФ "Ветераны" Никита воюет не первый день, хоть и совсем еще молод. Ушел на СВО добровольцем в 21 год. 22-й день рождения отметил в окопах.
"Если не я пойду, пойдет кто-то другой вместо меня. А страну кому-то надо защищать, поэтому проявил инициативу", – рассказывает Никита.
Для себя – разогретые консервы с тушенкой, для врага – консервированные патроны калибра 7.62. Российские бойцы набивают магазины и уходят туда, где нужно побеждать. Братья из штурмовой бригады МО РФ "Ветераны" – герои нашего времени.
Южнодонецкое направление – одно из самых напряженных. Съемочная группа с военнослужащими шла встречать группу разведчиков, которая должна была выйти из тыла противника к своим, на так называемый "ноль", в передовые окопы. И выйти не с пустыми руками.
В это время вокруг буквально кипела работа. Фронтовая авиация заходила на цели каждые полчаса, артиллерия, танки и все, что должно стрелять, разносили укрепрайоны врага. Пока вэсэушники прятались по норам, была возможность короткими перебежками продвигаться вперед.
Журналисты прятались в окопах, которые представляют собой воронку от снаряда. Лежали, прикрывшись травой сухой. А российская техника двигалась прямо мимо них и работала совершенно непредсказуемо, образно говоря, "не переводя дыхания". Танки выезжают то на одном, то на другом направлении буквально раз в две-три минуты.
На место встречи с разведчиками корреспонденты вышли к следующей ночи. Разведгруппа выходила к своим прямо под обстрелом. С собой разведчики привели языка. Для прикрытия группы, чтобы противник не высовывался, российские бойцы открыли ответную стрельбу.
ВСУ знают, что их бойца взяли в плен, и стреляют специально по нему, чтоб не достался.
Но пленного, Алексея Иванченко, удается доставить на вспомогательный командный пункт, где гораздо тише. Здесь с ним состоялся первый разговор.
"Любыми способами оружие – в сторону… Ну, больше не хочу я сюда попадать", – говорит Алексей.
В отличие от украинцев, российские парни возвратятся домой героями.
Заместитель комбрига МО РФ "Ветераны", позывной Пехота, под командованием легендарного в Донбассе командира бригады с позывным Морпех участвовал во многих боевых операциях в тылу противника. Ночью с журналистами встречал в блиндаже разведку, корректировал действия парней, обеспечивал им прикрытие. На Донбассе он уже десять лет. Говорит, что семья знает и понимает, за что он здесь воюет.
Корреспондент задает вопрос: какая гражданская мечта?
– Добиться мира во всем мире, и чтобы во главе этого всего стояла наша Россия, – отвечает Пехота.
– Ничего себе гражданская мечта! – удивляется журналист. – А личная?
– Это личная мечта, – заявляет замкомбрига.
Морпех и Пехота – воины, уже строящие планы на мирную жизнь после победы. Они, собственно, и подсказали военкору вопрос для президента РФ.
"Владимир Владимирович, победа наша уже видна. Даже противник это понимает. Но когда война закончится, предстоит обустраивать тех людей, которые воевали. Вот те же "Ветераны", люди с колоссальным боевым опытом, пример настоящего патриотизма. Они могли бы заниматься воспитанием подрастающего поколения, готовить смену нашей армии. Как вы считаете, может быть, есть смысл создать соответствующую военно-патриотическую структуру для молодежи? Есть ли такие планы?" – спрашивает главу государства военкор ВГТРК.
"Это личный пример. Ну кто может сделать лучше, чем вы?" – отвечает Владимир Путин.
Корреспондент благодарит президента за ответ и передает огромное, братское спасибо от российских воинов за то, что он согласился "снова взвалить на свои плечи колоссальную ношу".
В атаку с именем Путина солдаты, конечно, не ходят, но каждый, кто находится на передовой, знает, что Родина в надежных руках.
В поддержку президента военнослужащие находящиеся на передовой в Донбассе, прокричали троекратное ура. И хором произнесли девиз бригады: "Мы – Россия, Путин – сила!"
Российский "каток справедливости" уверенно движется по территории, временно оккупированной националистами. Работы у парней еще много, и к такой работе невозможно привыкнуть. Можно только сжать зубы, терпеть и бить врага – так делали наши прадеды и деды, тоже мечтавшие о мире, на наших условиях.