Жители Донбасса связывают свое будущее только с Россией
Свое будущее они связывают только с Россией.
Россия освобождает населенные пункты, и туда, где невозможно было находиться из-за постоянных обстрелов, возвращаются мирные жители. Елена Азамова, ее супруг и трое детей решили уехать из пгт Донецкий, когда в соседнюю квартиру прилетел пакет украинских градов.
"Нам прекрасно слышно, видно, когда они стреляют. Мы это все хорошо ощущали: хлопок – и сюда летит. Мальчика – одногодку моего сына убило, это все тяжело", – говорит Елена.
С 2014-го, а потом и с начала СВО российские власти организовывали вывоз жителей ДНР и ЛНР из районов активных боевых действий.
"Мы выехали, и год были у мамы в Москве. Все хорошо, цивилизация, город большой, красивый, мама рядышком, но домой! Дом есть дом!"- уверена Елена.
Как только противника отодвинули – семья вернулась. Елена и ее муж – патриоты Донбасса. Недавно купили большой дом, весной переезд. Но пока в квартире.
"Украина вкопалась, тяжело было ее выбить. Как только выбили, погнали, мы сразу за свои чемоданы – и домой", – радуется Елена.
Вернуться из благополучной Москвы к линии фронта, до которой здесь километров 40, могут только люди, которые точно верят, что Россия здесь навсегда. Старшая дочь Валерия в 11 классе. Уже мечтает, как поступит в институт на психолога или логопеда. Володя, средний, учится в 7-м классе. Когда включают интернет, через спутниковые карты рассматривает Москву, мечтает вернуться. Глава семьи уверен – все налаживается.
Заслуженный шахтер стахановец Павел Процюк не покидал поселок Донецкий и вовсе.
"Мы за президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина! Мы победим 100%, я пошел бы воевать, но в годах уже – 75 лет", – рассказывает Павел.
ВСУ шахтерский Стаханов обстреливают из Himers. По жилым домам, девятиэтажкам. Гибнут невинные. Россия восстанавливает разбитые этажи, возвращает людям квартиры. Жизни, правда, не вернуть. А вот разбитые войной окна в Стаханове меняют всем. Подрядчики волгоградские – все на совесть.
У шахтера Анатолия Угрика эмоции через край.
"Все сюда возвращаются. Даже с Украины, которую мы освободили, сюда приезжают", – говорит мужчина.
У Марии Мартусенко большая семья. Семеро детей, старший сын – в зоне СВО. Недавно старшая дочка вышла замуж. А совсем недавно семья Марии вернулась в Перевальский район. Уезжать не хотели, но было страшно за детей. Теперь здесь относительно спокойно.
"В 2014-м девчонки, когда освободили Чернухино, рассказывали. Издевались и над детьми. И на улицу голыми выгоняли, и к столбам привязывали, а потом нашим передавали – можете стрелять!"- вспоминает Мария.
Но теперь не страшно, семья вернулась, есть уверенность и в СВО.
Старшая медсестра из станицы Луганская Надежда Шевцова с началом СВО тоже вернулась к нормальной жизни. До 2022-го ее жизнь была разделена старым железным мостом через Северский Донец. Она трудилась на два города. В Луганске работала в роддоме, а жила в станице. Чтобы попасть в Луганск каждое утро и каждый вечер Надежда преодолевала блок-пост украинской нацгвардии.
"Это люди в форме, все с оружием, что те, что эти. Естественно, это вызывало страх", – говорит Надежда.
Ежедневный маршрут из оккупированной станицы в Луганск для Надежды сопровождался серьезным риском, но в феврале 2022-го войска России зашли в Луганскую без боя. Все родные соединились.
Сейчас по мосту никто ходить не хочет – слишком неприятные воспоминания. Но есть новые дороги и новые мосты до Луганска – безопаснее и надежнее. Россия все построила.