Производство плоского проката из нержавеющей стали будет создано при участии "Норникеля"

19 декабря 2023 14:18
"Норникель" вошел в число участников холдинговой компании Русской нержавеющей компании (РНК), которая реализует в России проект по производству плоского проката из нержавеющей стали. Это позволит существенно увеличить продажи никеля на внутреннем рынке, а также интегрироваться в производство продукции глубоких переделов в секторе стали и сплавов.

РНК в городе Волжском Волгоградской области строит производственный комплекс для выпуска высококачественного горячекатаного и холоднокатаного плоского проката из нержавеющих марок стали и коррозионностойких, жаростойких и жаропрочных сплавов. Мощность нового завода — до 500 000 т готовой продукции в год. Цех холодной прокатки планируется запустить в 2025 г., цех горячей прокатки — в 2026 г., электросталеплавильный цех — в 2027 г. Комплекс будет оснащен современным оборудованием. Он будет отвечать самым высоким требованиям по охране окружающей среды: применяемые технологические решения призваны исключить негативное воздействие на экологию в регионе. Реализация проекта позволит создать до 2 500 рабочих мест.

Для "Норникеля" участие в новом проекте — это последовательная реализация стратегии по расширению рынков сбыта никеля, а также инвестиции в развитие перерабатывающих мощностей в России. Рынок плоского проката из нержавеющей стали в стране характеризуется диверсифицированной структурой потребления и, по прогнозам, будет стабильно расти. В 2022 г. его потребление составило около 340 000 т, прогноз на 2030 г. — более 450 000 т.

Старший вице-президент — руководитель блока стратегии и развития бизнеса "Норникеля" Сергей Дубовицкий отметил:

"Речь идет о создании крупного завода по производству проката из нержавеющей стали. Имеющиеся в стране мощности не способны удовлетворить растущий спрос, поэтому до 90% продукции закупается на внешних рынках. Но ее можно и нужно производить в России, тем более все ресурсы для этого есть. Локализация способна обеспечить внутренние потребности, улучшить качество продукции, сократить сроки поставки и расходы на логистику. Участие в новом проекте соответствует целям нашей сбытовой стратегии по развитию целевых рынков и встраиванию в цепочки создания стоимости (Downstream), а также отвечает планам по наращиванию доли внутреннего потребления металлов компании".