В Москве открывается персональная выставка Ларисы Ломакиной
Персональная выставка художника-сценографа Ларисы Ломакиной открывается в арт-пространстве Cube.Moscow. Экспозиция получила название "Живой металл". По признанию самой художницы, этот материал ощущается живым и позволяет создать эффект течения времени. Ольга Енина подробнее.
Ржавление – процесс, сложно управляемый. Для его ускорения Лариса Ломакина использует перекись водорода и соль. Признается: порой получает неожиданные результаты. "Здесь был совершенно неуправляемый процесс – всё текло, и вдруг я увидела в этом течении ржавчины собор Экса. Бывает такое осенью, когда солнце пробивается, уже ближе к закату теплое желтое небо, и вот такое текущее состояние с бликами неожиданно вышедшего солнца", – рассказала художник, сценограф Лариса Ломакина-Авидон.
Лариса Ломакина передает не мгновения, а целый промежуток времени, используя для этого вместо холста и оцинкованное железо. "Некоторые места оцинкованного железа я специально не закрашиваю. И если проходить мимо этой картины днем при солнечном свете – это одно состояние природы, возможно, это день – часа два-три, а когда вы включаете маленькую настольную лампу, вы вдруг видите, что это закат. А если это еще какая-то природа света, возможно, это даже дождь, потому что у вас заблестят лужи на полу", – призналась Лариса Ломакина-Авидон.
А это несколько работ из серии, над которой Лариса Ломакина работает сейчас – "Из истории материальной культуры". Художник в ней говорит о традициях и наследии. "Эта картина на красном фоне называется "Старая гвардия", и, наверное, можно себе представить, когда собираются наши бабушки, дедушки, мамы, папы, которым примерно 70-80 лет, они достают из буфета старые мельхиоровые вилки и ножи. И мы знаем точно, что это их жизнь", – пояснила художница.
Лариса Ломакина пишет картины между работой в театре, например в перерыве в кафе, но всегда только в хорошем настроении. Вдохновляется самим процессом. "Эти все работы написаны с легкостью, в перерывах между основной работой театрального и кинохудожника. Они как раз выплескивают положительную энергию", – отметил коллекционер, меценат Михаил Сасонко.
"Художник делает великолепные вещи, очень тонкие. Это надо видеть, наблюдать", – добавил галерист, продюсер Константин Ханхалаев.
Эти 28 работ были созданы за последние восемь лет. Как говорит Ломакина, металл позволяет ей "быть в процессе". Как человек театра, она привыкла погружать зрителя в другую реальность, которая может меняться в зависимости от угла зрения. Это ее способ показать, как можно увидеть необычное в обычных вещах.