"Три лотоса" – новогодняя премьера в Театре Терезы Дуровой
В Театре Терезы Дуровой — новогодняя премьера. Спектакль "Три лотоса" переносит зрителей в Древний Китай. Как рождалась сказка о мистической стране, полной чудес, – Мария Трофимова.
На самом деле в Китае никакой легенды о лотосе не существует. Историю придумал драматург Артем Абрамов. Постоянный соавтор и сын Терезы Дуровой, он пишет оригинальные инсценировки для всех постановок. Прекрасно знающий китайскую культуру, традиции, говорит: народные сказки с их особым колоритом, философией больше близки и понятны местному населению. Поэтому, вдохновившись китайской поэзией, мотопутешествием по горам Тибета, сочинил собственную сказку. "Нашими методами, но китайскими инструментами попытаться рассказать какую-то историю. Почему бы ее не придумать с нуля? Сказок много не бывает", – поделился драматург, заведующий литературной частью "Театра Терезы Дуровой" Артём Абрамов.
Действие происходит во дворце императора, в его саду, сокровищнице и на озере. Именно там растет цветок, символизирующий в буддизме чистоту и гармонию, – волшебный лотос. Он угадывает и исполняет сокровенные желания тех, кто им владеет. Но как часто бывает в сказках, да и в жизни, верховный правитель считает, что все чудеса должны принадлежать лишь ему одному. Здесь – восточная мудрость и тонкие намеки, но самое важное в этой истории, считает режиссер Тереза Дурова, оставаться самим собой и слушать свое сердце.
"Именно о понимании того, зачем ты живешь, кто ты такой, о погружении в то, что нужно найти в себе силы и остаться одному, не потому, что ты хочешь быть одинок, а потому, что тебе надо услышать себя, услышать то, что ты думаешь, что ты хочешь, а не то, что тебе навязывают извне, – об этом спектакль", – рассказала художественный руководитель и главный режиссер "Театра Терезы Дуровой", народная артистка России Тереза Дурова.
Головы ритуальных львов, бамбуковые веера и, конечно, лотосы для спектакля заказывали специально в Китае. Красоту природы и яркий декор архитектуры Востока воплотила сценограф Мария Рыбасова. Композитор Сергей Кондратьев сочинил музыку, следуя традициям и использовав старинные народные китайские инструменты. "Пипа – это щипковый инструмент. Хулуси – духовой инструмент, это флейта с бурдонным тоном. Ирху – это очень похожий по звучанию на скрипку инструмент, он держится вертикально, и у него две струны, а не четыре, инструмент с безграничными возможностями, ничем не уступает современной скрипке", – пояснил композитор Сергей Кондратьев.
В Театре Терезы Дуровой собирают музыкальную палитру культуры народов мира. В репертуаре – индийский, арабский, шотландский, мексиканский, балканский, японский, а теперь и китайский спектакль – "Три лотоса".