Пакистан и Иран обменялись ударами, но оба били по террористам
Удар по иранским приграничным районам пакистанская армия нанесла в 5-м часу утра. Как сообщается, для этого пакистанские истребители даже вошли в воздушное пространство соседнего государства. В Министерстве иностранных дел Пакистана целью этой атаки назвали позиции террористических группировок, а также заявили о ликвидации нескольких боевиков, отдельно отметив, что эта атака не была направлена против Ирана и его народа, а единственной целью ракетного удара было обеспечение безопасности и национальных интересов Пакистана.
"Действия, осуществленные сегодня утром, были предприняты в свете достоверных сведений о надвигающейся крупномасштабной террористической деятельности против Пакистана", – заявил официальный представитель пакистанского МИД Мумтаз Захра Балоч.
Цели находились на территории граничащей с Пакистаном иранской провинции Систан и Белуджистан. Удары пришлись по окрестностям города Сераван. Существенные повреждения получили несколько жилых домов в сельской местности. Как сообщают местные СМИ, жертвами ракетного удара стали девять человек, в том числе четыре ребенка. При этом все погибшие были пакистанцами, не имеющими иранского гражданства.
После атаки армия Ирана на юго-востоке страны была приведена в боевую готовность. Исламабад, в свою очередь, закрыл все приграничные пункты с Ираном, направив дополнительные армейские подразделения к иранской границе.
На фоне обострения на границе пакистанский премьер досрочно завершил свою программу на Всемирном экономическом форуме и вылетел из Давоса в Исламабад. А президент Пакистана заявил, что его страна полностью уважает суверенитет и территориальную целостность всех государств, ожидая такого же отношения со стороны других государств.
"Пакистан не пойдет на компромисс в вопросах своей национальной безопасности и территориальной целостности и примет все необходимые меры для защиты своей земли", – подчеркнул президент Пакистана Ариф Алви.
Это высказывание, как и нынешние удары Пакистана по Ирану, стали своего рода ответом на атаку Корпуса стражей исламской революции по одной из приграничных пакистанских провинций 16 января. Как сообщили в КСИР, целью удара тогда стала штаб-квартира террористической группировки "Джейш Аль-Адль".
"Ни один из граждан нашего соседа, брата и друга Пакистана не был целью иранских беспилотников и ракет. Группа под названием "Джейш аль-Адль", которая является иранской террористической группировкой, укрывается в некоторых районах пакистанской провинции Белуджистан. Эти боевики проводили операции внутри Ирана в последние дни, включая нападение на полицейский участок Раск, где были убиты несколько наших полицейских", – указал министр иностранных дел Ирана Хосейн Амирабдоллахян.
Исламская республика продолжает мстить боевикам за взрывы у мавзолея генерала Касема Сулеймани, произошедшие две недели назад, и одновременно демонстрирует всему мировому сообществу, что своих врагов Иран может настичь, где бы те ни находились.
"Иран хочет послать два сообщения: одно внутреннему миру, другое внешнему. Это, по сути, одно и то же послание, в котором говорится, что воевать с Ираном не стоит. Недавние нападения на иранских граждан или иранских лидеров неприемлемы", – заявил политический обозреватель телеканала AL Jazeera Мирван Бишара.
В последнее время карта Ближнего Востока, как никогда до этого, запестрела различными точками напряженности. И это вызывает серьезное беспокойство среди стран региона.
Как заявил накануне президент Египта, военная эскалация в регионе может привести к тому, что конфликт на Ближнем Востоке разрастется сразу на несколько фронтов, среди которых палестино-израильский театр военных действий будет занимать далеко не главное места.
Так, минувшей ночью очередные удары по Йемену нанесла американо-британская военная коалиция. На этот раз ракетами Tomahawk по хуситам отстрелялся американский эсминец Carney. Как сообщается, целью атаки стали пусковые установки беспилотников и ракет, с помощью которых группировка "Ансар Аллах" продолжает обстреливать корабли в южной части Красного моря и Аденском заливе.