Лидера секты "Хорошие новости" обвинили в терроризме
400 жертв "Хороших новостей" – тела адептов кенийского культа все продолжают и продолжают находить в лесу. Бывшего таксиста, неожиданно возомнившего себя пастором обвиняют не просто в массовом убийстве – его считают террористом, обрекшим сотни людей на голодную гибель.
Пола Маккензи, могучего лидера секты под названием "Хорошие новости" не сразу узнать в толпе – вот он, в поношенной полосатой футболке, выпрыгивает из кузова грузовика. Рядом под конвоем ведут его ближайших соратников. Так кенийский суд начинает рассмотрение чуть ли не самого кровавого за всю историю континента дела о терроризме. Маккензи обещал своей пастве вечную жизнь, а чтобы ее достичь – надо было в буквальном смысле до потери пульса молиться и голодать.
Эту истощенную женщину спасло не чудо, а полицейские. Несколько месяцев назад они ворвались в хижину Маккензи, скрытую от глаз гущей леса, и оторопели. По земле ползали безвольные, исхудавшие, но еще живые люди. А рядом уже виднелись могилы. Как выяснилось, братские. В них нашли скелеты больше 4 сотен человек. И самое ужасное, что львиная их доля – дети. Жена Стивена Уитти ушла в секту 2 года назад. Взрослой даме внушили, мол для встречи с Всевышним надо отказаться от еды. Целая семья – 6 малышей и их мама погибли.
Под жестким табу было все, как считалось, мирское – музыка, образование и даже медицина.
Морги города Малинди оказались переполнены, эксперты изучали тела. Они выяснили: тех, кто не успел умереть собственной смертью, добивали дубинками или душили, а у некоторых жертв культа и вовсе не хватало органов. Маккензи, отнюдь не самого бедного пастора, заподозрили в незаконной торговле биоматериалами. При том, что вокруг себя вождь секты создавал ореол чуть ли не святого – носил тогу белого цвета, аппетитно кушал, а проповедовал страстно и заразительно.
Так за несколько лет Маккензи вырастил армию из 3 тысяч послушных адептов. Его обвиняли в похищении детей, промывании мозгов, захвате телеэфира, но каждый раз самопровозглашенный миссия оставался на воле. Ситуация поменялась лишь когда на его участке нашли массовые захоронения.
"Пока государство по-прежнему уважает свободу вероисповедания, это ужасное пятно на нашей совести должно привести не только к самому суровому наказанию виновных в смерти такого количества невинных душ, но и к более жесткому регулированию каждой религиозной общины в будущем", – сказал министр внутренних дел Кении Китуре Киндики.
Лес после раскопок превратят в мемориальное место. А самому Маккензи грозит смертная казнь, официально она еще существует в Кении, но на практике не применялась много лет.