Киев предложил Западу в Давосе кровавую сделку
Сейчас ситуация в украинских окопах лучше всего описывается фразой: "Живые завидуют мертвым". Стабильные минусовые температуры с порывистым ветром, высокая влажность, отсутствие возможности на многих участках правильно организовать смену для обогрева личного состава и плохое качество форменной одежды привели к резкому всплеску обморожений среди вэсэушников. Больницы в Сумской и Харьковской областях переполнены. Местные врачи рассказывают, что раненые солдаты все чаще поступают с так называемыми траншейными стопами и гангреной.
Вэсэушников складывают на матрасах прямо в коридорах, а погибших вывозят грузовиками по ночам, чтобы не сеять панику среди выживших.
"Поскольку своевременно эвакуация не проводилась, поскольку своевременно не оказывалась медицинская помощь, степень обморожения уже перерастала в более серьезные формы. И порядка 35% украинских боевиков получали уже 3-4 стадию обморожений, когда требовалось хирургическое вмешательство, вплоть до ампутации конечностей", – рассказывает военный эксперт, подполковник Андрей Марочко.
В самом отчаянном положении оказались украинские боевики, пытавшиеся форсировать Днепр. За неделю потери превысили 200 человек. Кроме этого, российские войска уничтожили 15 лодок, 12 минометов, 38 беспилотников, танки, бронемашины и другую технику.
Специалисты поясняют, что в этом году в нижнем течении Днепра отмечается непростая ледовая обстановка – наиболее невыгодная для ВСУ.
"Промежуточное состояние – самое дискомфортное, неудобное, опасное, рискованное с точки зрения того, что и лодку нельзя использовать, и пешком не пройти. То есть лед недостаточно крепкий, чтобы выдержать человека. При этом он уже не дает возможности использовать любые средства типа лодок", – говорит военный эксперт, автор телеграм-канала "Русский инженер" Алексей Васильев.
Многие украинские военные отказываются выполнять поставленные им боевые задачи. К примеру, в Сети появилось видео, на котором большая часть 1-го стрелкового батальона 4-й танковой бригады ВСУ на камеру говорит "видмовляюсь". То есть вэсэушники не желают идти на линию фронта, чтобы воевать с армией России.
А мечта некоторых украинских солдат – получить тяжелое ранение, чтобы хоть на время выбраться с передовой.
- Какая у тебя мечта?
- Чтобы мне ногу оторвало!
- В смысле? Как так?
- А вот так! Чтобы ногу оторвало. Потому что просто уйти с фронта я не могу. Сказать, что я устал от войны – ничего не сказать. Очень устал. А так – ногу оторвет, полгода отдохну.
А вот киевский режим от своих кровавых планов отказываться не собирается. Зеленский в Давосе, продвигая какую-то свою "формулу мира", продолжает клянчить у Запада деньги и вооружение в обмен на жизни украинских солдат. О чем, обращаясь к так называемым западным партнерам, совершенно цинично в открытую говорит глава украинского МИДа.
"Вы сохраняете самое главное – вы сохраняете жизни своих солдат. Мы предлагаем лучшую сделку на мировом рынке безопасности: дайте нам деньги, дайте нам оружие, и мы проделаем всю работу", – заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба.
Сколько вэсэушников сгинуло в холодных водах Днепра, ни Кулеба, ни Зеленский никогда не расскажут. Киевский режим вообще не считается с потерями. А место замерзших и обмороженных солдат займут вновь мобилизованные, которых ТЦК (территориальные центры комплектования) отловили, как животных, на улицах украинских городов.