В Северодвинске студенты создают универсальную платформу для конструирования подводных роботов

23 января 2024 09:30 ГТРК "Поморье"
С помощью уникального программного обеспечения собрать аппарат сможет даже школьник. Над этим молодые ученые трудились 6 лет.

Перед нами сплоченная молодая команда. Каждый отвечает за свой участок работы.

"Мы только что провели некоторую модернизацию внутренней электроники аппарата".

Этот аппарат – подводный робот – ребята сделали сами. Называется он Лемминг, как полярный зверек. После настройки – на испытания в бассейн. Здесь робот должен выполнить несколько заданий. Лемминг захватывает бутылку со дна бассейна и поднимает наверх.

Александр Пургин, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ: "Робот этого класса предназначен для проведения смотровых работ, например, корпус судна – подводные его части. А также изучение русел и рек, изучение флоры и фауны".

Но где гарантия, что аппарат сможет добраться до морских глубин? Оказывается, студенты проводили многократные испытания в Баренцевом, Японском и Белом морях. Робот побывал на дне реки Волги. В планах – опустить его в Северную Двину.

Даниил Шушков, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ: "Нашему проекту уже практически 6 лет . Все началось в 2018 году, когда наш университет впервые пригласили на соревнования по подводной робототехнике, которые проводились во Владивостоке. Тогда это стало для всех очень большой неожиданностью".

В короткие сроки был собран первый подводный аппарат "Полярник". И хотя студентам не удалось тогда завоевать призовое место, разработка прошла дистанцию достойно – без поломок. А работа над усовершенствованием аппарата продолжилась в стенах родного вуза.

Артем Шкрябин, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ: "Мы заняли в прошлом году 1 и 3 место на кубке по телеуправляемым подводным аппаратам в Астрахани. В позапрошлом году мы заняли 2 место. Так, мы собрали всю линейку наград и буквально совсем недавно ребята участвовали в соревнованиях в г Владивосток и заняли второе место, проиграв буквально обидные секунды".

Сейчас студенты разрабатывают и собственное программное обеспечение. Оно позволит управлять любым аппаратом. Цель – создать универсальную платформу-конструктор с несколькими модулями и методическими рекомендациями. Школьники и студенты смогут быстро собирать, программировать подводные аппараты и управлять ими.