В Северодвинске студенты создают универсальную платформу для конструирования подводных роботов
Перед нами сплоченная молодая команда. Каждый отвечает за свой участок работы.
"Мы только что провели некоторую модернизацию внутренней электроники аппарата".
Этот аппарат – подводный робот – ребята сделали сами. Называется он Лемминг, как полярный зверек. После настройки – на испытания в бассейн. Здесь робот должен выполнить несколько заданий. Лемминг захватывает бутылку со дна бассейна и поднимает наверх.
Александр Пургин, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ: "Робот этого класса предназначен для проведения смотровых работ, например, корпус судна – подводные его части. А также изучение русел и рек, изучение флоры и фауны".
Но где гарантия, что аппарат сможет добраться до морских глубин? Оказывается, студенты проводили многократные испытания в Баренцевом, Японском и Белом морях. Робот побывал на дне реки Волги. В планах – опустить его в Северную Двину.
Даниил Шушков, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ: "Нашему проекту уже практически 6 лет . Все началось в 2018 году, когда наш университет впервые пригласили на соревнования по подводной робототехнике, которые проводились во Владивостоке. Тогда это стало для всех очень большой неожиданностью".
В короткие сроки был собран первый подводный аппарат "Полярник". И хотя студентам не удалось тогда завоевать призовое место, разработка прошла дистанцию достойно – без поломок. А работа над усовершенствованием аппарата продолжилась в стенах родного вуза.
Артем Шкрябин, студент Института судостроения и морской арктической техники САФУ: "Мы заняли в прошлом году 1 и 3 место на кубке по телеуправляемым подводным аппаратам в Астрахани. В позапрошлом году мы заняли 2 место. Так, мы собрали всю линейку наград и буквально совсем недавно ребята участвовали в соревнованиях в г Владивосток и заняли второе место, проиграв буквально обидные секунды".
Сейчас студенты разрабатывают и собственное программное обеспечение. Оно позволит управлять любым аппаратом. Цель – создать универсальную платформу-конструктор с несколькими модулями и методическими рекомендациями. Школьники и студенты смогут быстро собирать, программировать подводные аппараты и управлять ими.