В Сочи конструктор создает технику на солнечной тяге
Машина питается только энергией солнца, однако по дорогам передвигается быстро. Может развивать скорость до девяноста километров в час. Сконструирована специально для соревнований. Прошлым летом изобретатели со всей страны объединились и устроили гонки на самодельном транспорте.
По пескам Казахстана проехали три тысячи километров. Юрий Беляев на своей "капле" пришел первым, хотя машину собирал наспех.
"Было очень мало времени. Около трех месяцев. Поэтому, приходилось все делать с первого раза. Особо не было времени на переделки. То, что получилось, то и поехало", – вспоминает Юрий Беляев, изобретатель.
И поехало хорошо. Во многом из-за того, что солнцемобиль легкий – всего 120 килограммов без аккумулятора, но прочный. Это такой механический кентавр – передняя подвеска от квадроцикла, заднее колесо от мопеда. Длина машины позволяет легко организовать спальное место. Да и для накопителей энергии на крыше пространство есть.
Самодельный катамаран тоже уже бывалый. Прошел путь от Астрахани до Волгограда. Чтобы судно стало быстроходным, Юрий сам изготовил винт. Буквально накануне старта распечатал его на 3D-принтере, даже опробовать в деле не успел. Но в итоге снова первое место в гонке на самодельных устройствах.
Юрий Беляев по специальности программист, но конструирование техники затянуло так, что уже может стать и занятием постоянным. Тем более, что спрос на его изобретения уже есть. А началось все с электросёрфа, сделанного своими руками. В море он мог набирать скорость до 35 километров в час.
Проблему с отсутствием электричества в своем новом доме изобретатель тоже решил кардинально – построил собственную гидроэлектростанцию. Однако пользоваться ей долго не пришлось – подключили центральное электроснабжение. Ну а уже позже, в мастерской, родилась идея создать и микрогидроэлектростанцию. Она компактная, но может питать электричеством целый дом.
В планах на этот год – изобрести еще одно транспортное средство, безопасное и экономичное. Деталей мастер пока не раскрывает. Ну а "капля", которую изначально хотел разобрать, теперь – местная достопримечательность. На которой не прочь прокатиться и туристы, и журналисты.