Сложности с перевозками стали причиной роста импорта соли в России

01 февраля 2024 18:59
Доля импортной соли выросла на российском рынке в прошлом году до 33,6%. Как отметил в эфире "Вестей ФМ" зампредседатель "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов, основной причиной роста импорта стали сложности с железнодорожными перевозками российской соли.

"Сроки поставки порожних и груженых вагонов увеличились более чем в 3 раза — до 15-17 суток, хотя раньше было 5 суток. Это привело к снижению отгрузки отечественной соли почти вдвое. Соль у нас есть. В прошлом году мы произвели ее на 10% больше, но не можем ее доставить".

По словам эксперта, сейчас соль быстрее доставить из заграницы, чем с российских месторождений. Другим фактором Леонов назвал предпочтение торговых сетей, которые выбирают для продажи импортную соль или продукцию компаний-перефасовщиков вместо российских производителей.

"С другой стороны, когда мы говорим, что доля выросла, то надо обратить внимание, что соль – это один из единственных видов продукции, где не выполняется наша доктрина производственной безопасности. По мясопроизводству, по производству муки, масла мы производим больше, чем по доктрине, и больше, чем мы потребляем. То есть мы все эти продукты продаем за рубеж, а по соли мы треть импортируем".

В связи с этим "Руспродсоюз" намерен предложить ввести квоты на продажу отечественной соли в розничных сетях.