Петр Дранга с премьерой симфонии "Яонимы" – в Большом зале Московской консерватории
Премьера симфонии Петра Дранги "Яонимы" прошла в Большом зале Московской консерватории. Это сочинение входит в цикл "Энергии мира", посвященный связи Земли и космоса через музыку. Лидия Алешина делится впечатлениями.
Афиши и баннеры, анонсирующие этот концерт, лаконичны. "Яонимы"... Именно так – на второй слог – просит делать ударение автор симфонии Петр Дранга. "Яонимы" – это вторая часть из трилогии "Энергия мира", философские размышления композитора. "Первая симфония "Космос" как раз соответствует движению энергии из космоса к частице. Мы представляем, что Земля – это частица. Люди, через которых проходит эта энергия, – это вторая, третья будет "Земля", – рассказал композитор, заслуженный артист России Пётр Дранга.
Работая над музыкальными произведениями, Петр Дранга никогда не исправляет, не стирает и не переписывает их. Симфония "Яонимы" – не исключение. Она о внутреннем диалоге человека, о его взаимодействии с окружающей действительностью. "Философское размышление о судьбе человека, о связи его с Землей, с космосом, с экологией. В общем, со всем бытием", – отмечает худрук, главный дирижёр Государственного русского хора им. Свешникова, народный артист России Геннадий Дмитряк.
На рояле нотные материалы симфонии "Яонимы". Петр Дранга – не только автор музыки, но и текста. "Действительно, те вопросы, к которым мы в определенном возрасте приходим. Зачем? Какая наша миссия в этом мире?", – рассуждает солист хора musicAeterna Андрей Немзер.
Чтобы реализовать задуманное композитором, понадобились силы Большого симфонического оркестра DYP Orchestra, Государственного академического хора имени А. В. Свешникова и солистов трех театров – Геликон-оперы, Мариинского и Большого. Эльчин Азизов говорит, что с таким произведением впервые сталкивается в своей практике. "Философия того, как мы воспринимаем Вселенную, кто мы в этой Вселенной", – отмечает солист оперной труппы Большого театра Эльчин Азизов.
Музыкальные инструменты в симфонии, цитируя композитора, – тотемное продолжение человеческого голоса. Сама симфония "Яонимы" исполняется в обратном порядке названию – сначала "мы", потом "они" и в финале "я". В симфонии Петра Дранги три части. "Мы" – это диалог о смысле бытия между мужчинами, "они" – это женщины, "я" – это рефлексирующий человек. Петр Дранга уже пишет продолжение, третью симфонию "Земля". Работает, признается он, быстро. "Яонимы" написал за пару недель, Премьеру "Земли" для симфонического оркестра, хора и аутентичных инструментов, обещает в апреле.