Пять причин сходить на "Веселых ребят"
Причина №1
Режиссер Денис Азаров поставил спектакль "Веселые ребята" по мотивам знаменитого музыкального фильма Григория Александрова. Эта была одна из первых звуковых и уж точно первая музыкальная советская комедия. По сюжету, казалось бы, далекая от каких-либо серьезных проблем. Благодаря череде невероятных совпадений пастух и начинающий музыкант Костя Потехин становится дирижером столичного джаз-оркестра.
Коллеги-кинематографисты при обсуждении предоставленного режиссером Григорием Александровым сценария морщились и, не стесняясь в выражениях, крушили идею комедии что есть силы. Потому что она безыдейная. Потому что бессмысленная. Сегодня "Веселые ребята" считаются классической комедией.
Денис Азаров, режиссер: "Спектакль, конечно, отличается от фильма: как минимум, постановка короче , чем кино, но шутки мы не стали адаптировать под сегодняшний день, хотя не обойдется без небольшой импровизации, как это и бывает в театре. Какие-то сцены из фильма мы убрали, какие-то объединили, чтобы спектакль получился компактным. И мы сместили центр внимания в сторону любви, которой в фильме практически было".
Причина №2
Декорации к спектаклю создал художник Алексей Трегубов. В его творческом портфолио персональные выставки в галереях Марселя, Хельсинки и Москвы, Санкт-Петербурга. В качестве театрального художника Трегубов работал над постановками в различных театрах России: МХТ имени А.П. Чехова, театр "Школа современной пьесы", театр имени Маяковского, БДТ, Александринский театр – все невозможно перечислить.
При создании декораций к "Веселым ребятам" художник вдохновился операторской работой Владимира Нильсена, который снимал сцены легендарного фильма одним кадром, чтобы не было видно монтажных склеек. Благодаря ему Новая сцена Таганки превратилась в ретро-кинотеатр. Сцены будто меняются сами собой, словно на киноэкране. Эффект усиливается использованием стробоскопа и поясняющими титрами-ремарками.
Алексей Трегубов, художник: "У нас большая сцена, а я хотел сжать картинку, чтобы возникло ощущение киноэкрана, чтобы артисты не исчезли на фоне большого объема. Так появился портал в зал: он изготовлен из какого-то бесконечного количества кирпичей. В театре уже лет 200-300 используется такое устройство – ткань с написанным задником, которая накручивается на два вола: они крутятся, и картинка как бы движется. Получаем то самое "бесшовное" изображение, места действия сменяют друг друга. Для этой видеопанорамы я нарисовал эскиз высотой 30 см и длиной 5 метров".
Причина №3
В исполнении артистов и джаз-оркестра "Виртуозы Таганки" звучат все хиты из фильма, включая задорно-частушечный "Разгорелся наш утюг", "Сердце" и, конечно, "Марш веселых ребят" на слова Василия Лебедя-Кумача — тот самый, где есть знакомые с детства слова "нам песня строить и жить помогает". В дополнение к знаменитой музыке Дунаевского его сын Максим написал для спектакля 12 новых музыкальных номеров.
Армен Погосян, музыкальный руководитель: "Мы фактически взяли всю ту музыку с очень красивыми подголосками, гармониями: нам хотелось сохранить атмосферу, лишь освежив аранжировки современным звучанием. Задуманное осуществил Андрей Рубцов, прекрасный музыкант, композитор, дирижер, аранжировщик. Артисты свои партии выучили достаточно быстро: вся музыка легко ложится на ухо. А что касается оркестра, то он фактически как еще одно действующее лицо: волей-неволей зритель обращает внимание на музыкантов, сидящих рядом со сценой. Бесспорно, оркестр создает особое настроение".
Причина №4
Для спектакля было создано 169 костюмов! При этом у авторов постановки не было цели копировать культовый фильм и точно соответствовать эпохе. Стремились передать саму атмосферу черно-белого кино, но при этом строго без черного и белого цвета. Вдохновлялись эффектом старой пленки в бежево-коричневой гамме с ее художественными несовершенствами – пятнами, царапинами, "расфокусом", подтеками.
Анна Селянина, ассистент художника-постановщика по костюмам: "Какие же "Веселые ребята" без сцены драки музыкантов? Мастера пошивочного цеха создали потрясающие "фокусные" костюмы драчунов: их главная особенность – "восстановимость". Ведь нужно не только эффектно порвать на сцене рукав, лацкан или штанину, но и потом воссоздать одежду к следующему спектаклю. По эскизам Алексея Трегубова художник Марина Левина создала ростовые куклы животных и часов".
Причина №5
В новом спектакле заняты Павел Комаров, Дарья Авратинская, Анастасия Лазукина, Марфа Кольцова, Павел Левкин. Всего на сцену выходит 41 человек.
Самое интересное — это гигантский финальный марш, в котором изначально планировали задействовать всю труппу – 139 артистов. Хореограф Анна Закусова признается, что ее главной задачей было сделать так, чтобы марш не прерывался, чтобы был бесконечный поток двигающихся на сцене людей. И все они спускаются по лестнице условного Большого театра, дефилируя в костюмах разных эпох: матросы, бояре, балерины, красноармейцы, стюардессы, гусары, полярники, доктора и так далее. За четыре минуты артисты меняют 96 костюмов.
Анна Селянина, ассистент художника по костюмам: "Только задумайтесь, сколько актеров участвует в этом действе! На самом деле, втрое меньше, чем вы видите! Скоростные переодевания — заслуга и артистов, и костюмеров театра: в момент парада в течение нескольких минут за кулисами все буквально летает".