Общество в России в результате идущего отсева становится чище

04 февраля 2024 21:25
Интересный поворот в Таиланде случился с некогда популярной у нас рок-группой "Би-2". Некогда популярной, потому что сегодня в музыкальном чарте Россия Artists Music Chart "Би-2" – под номером 912 с тенденцией дальнейшего снижения. В Таиланде за незаконную трудовую деятельность по туристической визе группу повязали и, наложив штраф, бросили в общий обезьянник без каких-либо артистических привилегий. Журналисты "Дождя" ужаснулись.

"Условия совершенно чудовищные. Они сейчас в открытой клетке, в такой открытой камере. Это клетка под раскаленным солнцем. Там 35-40 градусов жары. Последний раз, когда организатор концерта, когда его допустили к ребятам – у них нет никакой связи, отобрали телефоны, – он увидел просто свалку голых тел в трусах, потому что там невозможно, вся одежда промокла, тени никакой нет. Значит, в общем, со всеми нарушениями процессуальными, какие только могли быть. От того, что не предоставили им перевода того, что происходит в суде", – рассказал иноагент Михаил Козырев.

В итоге Израиль забрал бедолаг к себе. В России же история сочувствия не вызвала из-за расхождения мировоззренческих позиций. Вот лишь один пример, когда одна из поклонниц группы поздравила музыкантов.

"С Днем Великой Победы!!! Какая бы фигня ни происходила в мире сейчас (вчера и завтра), мы должны помнить подвиг наших дедушек и бабушек! За мир!"

Она тут же нарвалась на ответ одного из основателей группы Левы Би-2 (настоящее имя – Егор Бортник, признан иноагентом в РФ):

"Не дурите мне мозги. Вы превратились в животных с условными рефлексами произношения слов, но без всякой связи между собой".

И тут же вслед:

"Вы убийцы. Вы перечеркнули все свои достижения. Да и достижения были общими и с Украиной и с Европой. Все, что вызывает сейчас путинская Россия, только омерзение и брезгливость".

Не успокоился и на этом:

"Я не вернусь в Россию".

Сейчас все в Израиле. В соцсетях группе уже подсказывают, что пора бы дать там благотворительный концерт в поддержку семей жертв хамасовского теракта 7 октября. Релокантка Божена Рынска:

"Я надеюсь, что "Би-2" теперь сообразит дать благотворительный концерт в пользу израильской армии и пострадавших от ХАМАС".

К Божене мы сегодня еще вернемся, а что касается такой культурной утраты, как исчезновение для нас группы "Би-2", то мы это как-то переживем. Невелика потеря. Для чистоты отношений, скорее, даже хорошо, что каждый в наше время встает под свои знамена и занимает ясную позицию, не расщепляясь. В этом-то и есть счастье – жить цельной жизнью.

На этом пути чужбина, правда, для отъехавших преподносит сюрпризы. Опять же некогда популярному в России юмористу Максиму Галкину, например, закрывают въезд некоторые страны. Например, на Бали.

"Во въезде в Индонезию действительно отказали на паспортном контроле. При этом за два дня до этого одобрили рабочую визу. Все документы были в порядке", – пожаловался артист.

Кроме того, не хочет видеть Галкина у себя Казахстан, а еще – Объединенные Арабские Эмираты. В Дубае как огня боятся разжигания межнациональной розни, а Галкин в прошлом году там орал укронацистское приветствие со сцены, поливая Россию на чем свет стоит... несмотря на то, что местные Галкина честно предупреждали.

Интересно, что Галкин – это же фамилия не Максима Галкина. Вернее, не только ему она принадлежит. Это фамилия целого рода. И вот, например, отец Максима Галкина – генерал-полковник Александр Александрович Галкин, советский и российский военачальник. Генерал-полковник, с середины 1980-х годов прошлого века до середины 1990-х – начальник Главного бронетанкового управления Министерства обороны СССР и России. И в этом смысле Максим Галкин, делая столь неприглядный зигзаг, предает свой род, позоря фамилию. К слову, дед Максима Галкина по матери – Григорий Прагин, инженер-подполковник, кавалер трех орденов Красной Звезды. Во время Великой Отечественной после гибели командира вывел из окружения танковую бригаду и был представлен к званию Героя Советского Союза.

Вообще, можно испытывать настоящее облегчение от того, что общество в России в результате идущего отсева реально становится чище. Сколь нужна в качестве кумира писательница, которая впрямую оправдывает терроризм? Думая, что на телефонном проводе глава офиса президента Украины Ермак (а это были наши пранкеры Вован и Лексус), Людмила Улицкая с большой охотой морально разделась.

– У нас есть такое желание – уничтожать всех этих пропагандистов кремлевских.
– Не могу сказать, что мне это нравится, такая позиция, но у вас есть право на это. У вас есть на это право, – сказала писательница в том разговоре.

А потом еще и заявила, что финансирует из своих российских гонораров Украину: "В России мои книги пока издают. В магазинах продают их запечатанными в пакеты прозрачные, но пока что продают. Мои гонорары идут на Украину".

После такого Захар Прилепин прямо расхохотался:

"Пранкеры, конечно, жестко развели наших "властителей дум". В диалогах с мнимыми украинскими чиновниками вся эта компания Алексиевич – Быков – Улицкая и прочие явила такой уровень русофобии, что даже не за себя, а за их сознание стало страшно. И еще столь же высокий уровень – назовем это интеллектуальной беззащитности – явили они. Это же поразительно: они еле думают. Мыслей у них несколько и все эти мысли очевидные, скучные, стыдные. Вот была страна, которая их кормила и поила. Ввела в школьные и университетские программы. Вознесла на самый верх. Вот теперь они ждут, когда все там схлопнется, рухнет, и легкий пыльный дымок вознесется над руинами. И этим дымком овеянные, вернутся они обратно. И говорят об этом, не слишком стесняясь. Дедушка Мороз, пусть там все сгорит в этом году!"

В этой же манере "интеллектуальной беззащитности" проявляет себя и литератор-релокант Михаил Веллер:

"С точки зрения безопасности соседей России спокойнее, чтобы она размонтировалась на части. Совершенно понятно всем уже, я думаю, что Приморье, Дальний Восток и Забайкалье – это все будет Китай, разумеется. Остальное развалится на несколько частей. Будут сырьевые районы – Западная Сибирь прежде всего. Будет район, ориентированный на североевропейскую культуру, – это Петербург и окрестности. Будет Кубань, которая будет жить сельским хозяйством. Средняя Россия вообще никому не нужна, ее заселят мигранты и там вообще все кончится".

Широко шагаем, как раньше говорили, как бы штаны не порвать. Но Вован и Лексус на этом с писателем Веллером не останавливаются. Обращаясь к нему от имени главы офиса президента Украины Ермака, предложили сделать следующий ход.

– У вас нет какого-то противоречия, то что мы вот там атакуем Крым, Белгород, уничтожаем ваше там мирные люди какие-то там периодически гибнут. Потому что некоторые нам говорили, общался, они говорят – нет, нет, нельзя убивать мирных людей.
– Вы знаете, еще не придумали такой способ воевать, чтобы не погибал ни один невиновный – так не бывает. Другое дело – никогда все снаряды в цель не летят. Наука баллистика говорит о том, что это невозможно. Это все совершенно понятно. Даже самое высокоточное оружие каждый раз куда хотело – не попадает. Это понято, здесь жертвы неизбежны.
– Так, собственно, тогда давайте, как мне понять ваше решение?
– С вашего позволения, давайте я вам в понедельник утром отвечу. Потому что у меня тоже есть такой момент, совершенно откровенно, и у меня нет ни малейшего желания попадать под запрет издания в России. Это совершенно понятно. Потому что такие, как я, по большому счету, кроме как в России никому и ни зачем не нужны.

Потому, что такие, как Веллер, по большому счету, кроме как России никому и ни зачем не нужны. Самокритично и в то же время самонадеянно. А России-то такие зачем? Наверное, как говорит Путин, "нужны и такие". Просто от самого Веллера хотелось бы услышать: зачем конкретно он нужен России. Но об этом, наверное, в следующий раз, а пока – дошло до прощания.

– Хорошего вам вечера и всяческих вам успехов в вашем деле. Всяческих успехов.
– Пожелайте удачи в контрнаступлении нашем.
– Вот от всей души желаю успеха в наступлении и в завершении войны так, как Украина хотела бы ее абсолютно справедливо закончить.

Прекрасен и Борис Акунин, у которого полное единодушие с формулой "хороший русский – мертвый русский".

– Не бывает хороших русских, хороший русский – мертвый русский.
– Это все совершенно понятно. У меня на этот счет нет никаких обид, претензий. Я это понимаю, – говорит Акунин.

До кучи мусора и некогда ресторанный критик в Москве Божена Рынска (а сейчас в Латвии) о местных русских высказывается так:

"Ты смотришь на него и говоришь: "Ты же животное". С ними невозможно ни о чем договариваться. Жулики, воры, недобросовестные люди, которые не понимают, что такое хорошо и что такое плохо. Конченные!"

Вообще, мне кажется, что столь острое раздражение и прямо-таки идиосинкразия к русским обусловлена комплексом – стремлением оправдать свою ненужность на родине, как-то скрасить одиночество на чужбине, придать ей хоть какой-то смысл, пусть даже смысл отрицания родного. И в этом можно дойти до абсурда.

Вот еще пример – Дарья Богданова, праправнучка нашего легендарного летчика, Героя Советского Союза Валерия Чкалова. Она осела за границей и ей, наверное, больно смотреть на карту великой Родины.

"Я хочу, чтобы Российская Федерация превратилась в несколько разных стран, возможно, либо полностью сменила свою государственную структуру. Вот это мое личное желание", – заявила Богданова.

А еще, Дедушка Мороз, помоги разбомбить Москву, пусть даже там мама, бабушка и дедушка живут.

"У меня в Москве мама, бабушка, дедушка. Поэтому я очень серьезно на эту тему думаю. То есть лично есть твоя семья, и твоя семья, конечно же, должна иметь приоритеты и так далее. Я подразумеваю, конечно же, что прежде всего нужно уничтожить вот эти центры принятия решений. Все остальное – мирные люди и так далее – мне их будет очень жалко. Но для какой-то немножечко нормализации процессов в голове москвичам не мешает услышать сирену воздушной тревоги".

Все это не имеет никакого смысла и не несет для нас никаких последствий. Дарья Богданова низменным способом паразитирует на фамилии своего прадеда.