"Нимона": история об отверженности и отверженных претендует на "Оскар"
Финал нашей программы снова посвятим мультипликационному фильму из числа тех, которые претендуют в этом году на признание лучшего на планете, на премию "Оскар". Мы разбираем именно мультфильмы, признавая что сила этого жанра в мировом кинематографе состоит в его высокой иносказательности, метафоричности. Любой выдуманный игровой фильм всегда выглядит нарочито, часто надуманно, в лучшем случае правдоподобно, в худшем – фальшиво. Мультфильм всегда неуязвим, как неуязвимы аллегории или символы. Следующий объект нашего изучения – "Нимона". История об отверженности и отверженных. О ярлыках, которые мы с готовностью навешиваем друг другу. Место действия – так называемое техносредневековье, или Средневековье XXI века.
Парадоксальная картинка – Средневековье с современными гаджетами – по сути выражает саму идею работы Ника Бруно и Троя Куэйна. Эту фантастику так и хочется назвать псевдонаучной. "Нимона" долго добиралась до экранов, пережила реформирование и закрытие студии, суровый рейтинг (некоторые материалы могут не подходить для детей) и противоречивые отзывы зрителей. "Мы так долго ждали этого релиза! Нам бы хотелось, чтобы на мультфильм реагировали как на настоящее кино", – признался режиссер Трой Куэйн.
Итак, мультфильм основан на одноименном комиксе, выполненном в стилистике "средневекового фэнтези". Рыцарь незаслуженно обвинен в убийстве королевы, изгнан обществом и пытается доказать всем свою невиновность. Помогать в этом ему должна девочка-оборотень, которую и зовут Нимона. "Нам нравится главный герой, и мы уверены в том, что история захватит зрителя. Все это стало возможным благодаря стриминговым сервисам", – добавил режиссер Ник Бруно.
Парадокс в том, что история, направленная на искоренение стереотипного мышления, пресловутых "ярлыков", которые мы готовы навесить на все и вся, сама оказывается заштампованной и стандартизированной. Следить за развитием сюжета, а динамики в "Нимоне" предостаточно, мешают как раз те самые ярлыки, яркими красками расцвеченные авторами. Отношения между героями, сама тема оборотничества могли бы стать прекрасным поводом для дискуссии и размышлений, если бы не были так примитивно поданы в угоду пресловутой "новой этике".
"Язык анимации очень креативен, и нам это помогло при создании такого необычного мультфильма: в нем фантастика сочетается с реалиями наших дней", – отметил Трой Куэйн.
Грубый юмор, примитивные сюжетные ходы, специфическая лексика – все это, к сожалению, убивает ту самую иносказательную сущность языка анимации, благодаря которой многие современные полнометражные мультфильмы одинаково интересны как детям, так и взрослым. Увы, но "Нимона" производит впечатление вульгарной карикатуры. "У этого мультфильма очень простой смысл: не прячьтесь и не закрывайтесь друг от друга; постарайтесь узнать того, с кем вы общаетесь, лучше", – пояснил Ник Бруно.
А что же премия "Оскар"? С одной стороны, критики не предрекают этой работе никакого успеха. С другой – а кто знает, чем будут руководствоваться киноакадемики в момент решающего выбора? Актуальную повестку никто не отменял. И мультфильм-оборотень может показать очень неожиданный результат, но который вряд ли многих обрадует.