Опера "Пуритане" – премьера на Новой сцене Мариинского театра
Мариинский театр делает ставку на раритеты. На Новой сцене премьера оперы "Пуритане" Беллини. Это сочинение мастера бельканто ставится очень редко, так как требует целого ансамбля певцов с эталонной итальянской техникой. На премьерном показе побывала Виктория Галчинская.
Опера "Пуритане" – последнее произведение Винченцо Беллини. Премьера состоялась в Париже в январе 1835 года. Уже через пять лет в Большом Каменном театре оперу представили петербургской публике. За основу либретто Беллини взял французскую пьесу "Круглоголовые и рыцари". Композитор сам выбрал наиболее яркие по накалу страстей эпизоды и собрал их воедино. Беллини хотел поразить парижскую публику, заставить её плакать и ужасаться. Услышать это произведение на мировой сцене – большая редкость. Артисты считают оперу Беллини самой сложной для исполнения. Она требует не только виртуозного владения техникой бельканто, но и немыслимой выносливости, о чём зритель не должен и догадываться.
"Беллини... Как написано, так и делай. Никаких излишних эмоций нельзя никак, он просто накажет. Все нюансы, все темповые решения идут вкупе с оркестром. Ты не можешь жить отдельно, как в том же Верди, допустим", – отметил солист оперной труппы Мариинского театра Владислав Сулимский.
В прошлом году "Пуритане" дважды звучали в Концертном зале Мариинского. Вернуть их спустя почти два века на сцену театра взялся режиссёр Владислав Фурманов. Это его оперный дебют. "То, что я слышу, завораживает. Это голос, который пробивает. Я человек не музыкальный, я драматический режиссёр, но есть тайна музыки, которая притягивает и возвышает тебя. Настраиваешься на какие-то высокие волны", – поделился режиссёр Владислав Фурманов.
В оформлении оставили лишь символичные детали. Артистов поместили в рамки. Что это – границы мировоззрения или пределы человеческой свободы – каждый решает сам. "Знаете, как Микеланджело, отрезать всё лишнее от камня, чтобы осталось то, что нужно. Так же от костюмов и от декораций. Этот минимализм, мне кажется, помогает не видеть ничего лишнего и увидеть корень проблемы", – рассказала художник по декорациям и костюмам Галина Филатова. Музыкальную драму усиливают мощные хоровые сцены. Оттого история такого далекого средневековья способна ошеломить современного зрителя.