Опера "Пуритане" – премьера на Новой сцене Мариинского театра

15 февраля 2024 09:44
Это сочинение мастера бельканто ставится очень редко, так как требует целого ансамбля певцов с эталонной итальянской техникой.

Мариинский театр делает ставку на раритеты. На Новой сцене премьера оперы "Пуритане" Беллини. Это сочинение мастера бельканто ставится очень редко, так как требует целого ансамбля певцов с эталонной итальянской техникой. На премьерном показе побывала Виктория Галчинская.

Опера "Пуритане" – последнее произведение Винченцо Беллини. Премьера состоялась в Париже в январе 1835 года. Уже через пять лет в Большом Каменном театре оперу представили петербургской публике. За основу либретто Беллини взял французскую пьесу "Круглоголовые и рыцари". Композитор сам выбрал наиболее яркие по накалу страстей эпизоды и собрал их воедино. Беллини хотел поразить парижскую публику, заставить её плакать и ужасаться. Услышать это произведение на мировой сцене – большая редкость. Артисты считают оперу Беллини самой сложной для исполнения. Она требует не только виртуозного владения техникой бельканто, но и немыслимой выносливости, о чём зритель не должен и догадываться.

"Беллини... Как написано, так и делай. Никаких излишних эмоций нельзя никак, он просто накажет. Все нюансы, все темповые решения идут вкупе с оркестром. Ты не можешь жить отдельно, как в том же Верди, допустим", – отметил солист оперной труппы Мариинского театра Владислав Сулимский.

В прошлом году "Пуритане" дважды звучали в Концертном зале Мариинского. Вернуть их спустя почти два века на сцену театра взялся режиссёр Владислав Фурманов. Это его оперный дебют. "То, что я слышу, завораживает. Это голос, который пробивает. Я человек не музыкальный, я драматический режиссёр, но есть тайна музыки, которая притягивает и возвышает тебя. Настраиваешься на какие-то высокие волны", – поделился режиссёр Владислав Фурманов.

В оформлении оставили лишь символичные детали. Артистов поместили в рамки. Что это – границы мировоззрения или пределы человеческой свободы – каждый решает сам. "Знаете, как Микеланджело, отрезать всё лишнее от камня, чтобы осталось то, что нужно. Так же от костюмов и от декораций. Этот минимализм, мне кажется, помогает не видеть ничего лишнего и увидеть корень проблемы", – рассказала художник по декорациям и костюмам Галина Филатова. Музыкальную драму усиливают мощные хоровые сцены. Оттого история такого далекого средневековья способна ошеломить современного зрителя.