Самую протяженную эстакаду в Челябинской области строят в Ашинском районе
Сегодня в Ашинском районе в очередной раз на полдня перекрывали движение на трассе М5. И это не из-за погодных условий. Там идет уже третий этап масштабной реконструкции дороги, ведут буро-взрывные работы. Этот участок хотят сделать более безопасным, убрать крутые спуски, расширить магистраль до 4-х полос. И в рамках проекта возводят едва ли не самую большую в регионе эстакаду. Ее длина — более одного километра, высота — до 40 метров.
У машиниста бурового стана Разиля Тимирбаева работа, как говорится, на земле. Его задача — бурить 25-метровые скважины под опоры моста. Всего их около тридцати. Трудности здесь на каждом шагу.
"Геология здесь суглинки, тяжёлое бурение, вода близко", — рассказывает Разиль Тимирбаев, машинист бурового стана.
А с геологией здесь на самом деле всё непросто: карстовые образования, пустоты, множество родников и сама река Сим. Эти особенности заставили внести значительные изменения в первоначальный проект. Это сказалось на объемах затрат и сроках исполнения.
"Ориентируемся на конец 2025 года, чтобы она была у нас полностью готова. Осложняется тем, что была необходимость пройти повторно государственную экспертизу. Из-за этого получилась некоторая задержка", — комментирует по телефону Руслан Ильгамов, руководитель проекта.
Высота строящегося моста будет впечатляющей. Но пока масштабы оценить невозможно. Идет подготовительный процесс. А он, если провести его качественно, говорят мостостроители, гарантирует 90 процентов успеха.
"Высота моста будет до 36 метров, а еще это будет самый длинный мост в Челябинской области", — говорит Евгений Саранин, начальник участка.
Безусловно, погода вносит свои коррективы в строительство этой эстакады, но ждать наступления тепла никто не собирается. Будущая трасса намечена, очищена от леса. Уже ведутся буровзрывные работы по разбору скал, отсыпке множества оврагов, идет подготовка к укладке дорожного полотна.