ФАС нашла нарушения в деятельности "Яндекс.Такси"
Как сообщил заместитель руководителя службы Петр Иванов в интервью "Известиям", за прошлый год ФАС получила более 300 жалоб на деятельность крупнейшего в России агрегатора такси от пассажиров и водителей. Жалобы касались как высоких цен на поездки, так и мер, применяемых "Яндекс.Такси" при блокировке пользователей и водителей. ФАС направила компании запрос, чтобы выяснить детали возможных нарушений и проинформировать компанию о мерах ответственности.
Иванов отметил, что комиссия, взимаемая агрегатором с водителей, сейчас слишком высока и составляет 28%, что требует снижения до конкурентного уровня. Однако "Яндекс.Такси" пока не выполняет это требование.
Касаясь предложения депутатов установить максимальные цены на такси, представитель ФАС отметил, что это может привести к ситуации, когда такси просто не будет доступно, особенно в экстренных случаях. "Мы сталкиваемся с этим и в авиации, и в железнодорожном транспорте, и в такси, — сказал Иванов. — При повышенном спросе цена растет. Но если ее ограничить каким-то максимальным значением, то может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена".
Алгоритм ценообразования "Яндекс.Такси" не полностью открыт, что вызывает вопросы у ФАС. Служба продолжает анализировать эту практику, однако ее возможности пока ограничены мораторием на проверки, установленным для ИТ-компаний в 2022-м в качестве меры поддержки и продолжающимся до конца 2024 года.