Один из автопарков Краснодара попал в чёрный список агрегатора такси
Напомним, федеральная антимонопольная служба заявила о претензиях к крупнейшему в стране агрегатору такси из-за высоких тарифов и необоснованных блокировок водителей. ФАС рассказала, что сервис не раскрывает алгоритмы ценообразования и потребовала уточнить правила блокировки таксистов.. Однако компания не спешит устранять замечания. В чёрный список попал и один из краснодарских автопарков.
Владелец кампании Александр Шапран начинал бизнес с самого низа, от обычного бомбилы. И сегодня он по-прежнему ежедневно выходит на линию, чтобы быть в курсе ситуации на рынке.
Но даже с таким опытом работы объяснить, как формируется повышенный спрос, а главное наценка за него, Александр не может. Стоимость поездки определяют алгоритмы агрегатора, проще говоря программа, которая соединяет пассажиров и водителей.
"В законе у нас прописано, что тарифы устанавливает перевозчик! Мне это близко, вот у меня есть мои тарифы, по которым я мог бы работать, но агрегатор с нами не согласовывает тарифы, тарифы устанавливает исключительно агрегатор при этом варианта согласовать его нет", – рассказывает владелец таксопарка.
Попытки перевозчика повлиять на работу агрегатора привели к блокировке его таксопарка. Договориться не получилось. Бороться с цифровой диктатурой перевозчик решил в суде. Основные требования это, чтобы агрегатор не вмешивался в тарификацию, управление водителями и, кроме того, дал возможность решать проблемные вопросы путем переговоров. Но пока что агрегатор от любых разговоров категорически отказывается.
Иск краснодарского перевозчика поддержала профильная региональная ассоциация. Она попросила ФАС ввести госрегулирование для крупного агрегатора. Там временем, в противостоянии перевозчиков и цифровых платформ проигрывают пассажиры. Они продолжают платить по завышенным тарифам и опасаются, что вскоре и вовсе станут пешеходами.
Ранее в новостях Краснодарского края: Через три дня в Сириусе стартует Всемирный фестиваль молодежи.