Завершился Международный конкурс балета "Гран При Надежд"

28 февраля 2024 12:23
Артистам балета, которые стали победителями конкурса "Гран При Надежд" от 15 до 24 лет, но они уже показывают блестящий уровень владения классическим танцем.

Три тура Международного конкурса балета "Гран При Надежд" позади. В заключительном концерте на сцене Российского академического молодежного театра выступили победители состязания. О том, какие номера подготовили лауреаты, расскажет Анна Шустер.

Последние приготовления, и звёзды этого вечера засияют на сцене РАМТа. За полчаса до гала-концерта кто-то вместе с педагогом повторяет программу и подшивает пуанты, кто-то разогревает мышцы. Держать их в тепле – одно из важных правил долгой жизни в профессии. Артистам балета, которые стали победителями конкурса "Гран При Надежд"" от 15 до 24 лет, но они уже показывают блестящий уровень владения классическим танцем.

Целую неделю жюри оценивало участников и после трех конкурсных туров те, кто прошли их все, выходят на сцену. Открывает вечер па-де-де из балета "Пламя Парижа". Его исполнители познакомились осенью на другом танцевальном конкурсе. Ученица Красногорского хореографического училища Мария Попова тогда вместе с мамой сидела в зрительном зале, а выпускник Новосибирского хореографического училища Алексей Помыткин блистал на сцене. После она подошла и предложила поставить совместный номер. "Мы смотрели на него, вау, какой крутой, мы очень хотим объединиться и попробовать вместе станцевать па-де-де", – поделилась ученица Красногорского хореографического училища (филиала МГКИ) Мария Попова. "Я говорю: "Давайте попробуем". Дал номер телефона, списались и начали репетировать", – рассказал выпускник Новосибирского государственного хореографического училища Алексей Помыткин.

Еще одна участница конкурса – Ева Моисеева. В 1937 году её прадедушка основал первый в СССР профессиональный ансамбль народного танца, и вот правнучка Игоря Моисеева исполняет придуманную им финскую польку с множеством трюковых элементов. "Есть трюк, где партнер крутит меня на голове, и я в этот момент отпускаю руки. Пробовали на ковре, когда стало получаться, уже перешли в балетный зал и с линолеумом пробовали", – поделилась ученица Московской государственной академии хореографии Ева Моисеева.

Пробовать что-то новое и всегда идти туда, где сложнее – жизненное кредо и другого танцовщика, обладателя Гран-при конкурса Ивана Сорокина. Сначала он жил и учился в Республике Коми, но за три года до окончания балетного училища решил перевестись учиться в Москву и поступил во МГАХ – кузницу кадров для Большого театра. В нём теперь и служит третий сезон. Один из любимых образов – образ принца из "Спящей красавицы". "Мне идет белый цвет и безумно хороший спектакль "Спящая красавица", откуда мы и взяли нашу вариацию", – рассказал артист балетной труппы Большого театра Иван Сорокин.

Важно, что кроме артистов балета в "Гран При Надежд" участвуют молодые хореографы. Большинство из них в прошлом выпускники балетных училищ, а ныне студенты балетмейстерского факультета ГИТИСа. "Балетмейстеров учат 4 года, в конце защита диплома, и они должны представить дипломную работу – балет минимум на 45 минут", – рассказал председатель жюри конкурса Вячеслав Гордеев. В процессе подготовки дипломной работы будущие балетмейстеры решают множество сложных задач. Одна из них – найти исполнителей постановки, и хореографические конкурсы как раз помогают молодым творцам обрести единомышленников, чтобы вместе удивлять зрителей новыми образами и смыслами.